Суда Северного морского пароходства открыли свою северную навигацию этого года по завозу к месту укладки труб большого диаметра.
Трубы перед этим прошли специальную технологическую операцию обетонирования. Они доставляются к месту работы морского трубоукладчика «МРТС-Дефендер» в Байдарацкой губе Карского моря. Он ведет вторую нитку подводного трубопровода на участке одного из магистральных направлений месторождения Бованенково – Ухта.
Первым в Байдарацкую губу в последних числах июля с грузом труб пришел теплоход «Механик Семаков», следом «Механик Фомин», сообщают из Северного пароходства и комментируют: на одно судно типа «Механик» может быть погружено 86 труб большого диаметра. Чтобы процесс доставки труб к месту их укладки стал слаженным и не прекращался, в цепочке по доставке труб из Архангельска должно быть задействовано 6-7 теплоходов.
Следом за «Механиками» в Байдарацкую губу Карского моря отправились и архангельские ученые на борту научно-исследовательского судна «Иван Петров» Северного УГМС.
Экипаж и ученые на его борту уже приступили к работе в рамках проекта по строительству подводного газопровода от Бованенковского месторождения на Ямал. Опыт участия в подобных экспедициях у «Ивана Петрова» есть – в прошлом году судно уже направлялось в Байдарацкую губу с аналогичными целями. Тогда наряду с экологическим мониторингом с борта «Ивана Петрова» велся авторский и строительный надзор. Одновременно с этим метеорологи Северного УГМС занимаются своим привычным делом – ежедневно сообщают в Архангельск данные своих метеорологических наблюдений.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!