Нижний Новгород
Завод «Красное Сормово» спустил на воду «Thetys» - последний, четвертый танкер для компании «Moorpark Ltd», зарегистрированной на Кипре. Сдача заказчику запланирована на октябрь. Контракт на строительство трех танкеров заключен в апреле 2008 года, позже был подтвержден опцион на четвертый. Головной танкер «Titan» передан заказчику в октябре 2009 года, сообщает НТА «Поволжье». Танкер проекта 19614 класса «река-море» предназначен для перевозки сырой нефти, нефтепродуктов, химических грузов. Грузоподъемность – 5530/5030 т, объем грузовых танков – 6720 куб. м, скорость – не менее 10 узлов.Калининград
На Прибалтийском заводе «Янтарь» спустили на воду фрегат «Tarkash» («Колчан»). Это второй в серии из трех кораблей проекта 11356, строящихся в Калинин¬граде для ВМС Индии. Первый фрегат – «Teg» («Сабля») спущен на воду в сентябре 2009 года; ожидается, что он будет сдан в 2011 году. Идет строительство третьего – «Trikand» («Лук»). Ранее Балтийский завод в Санкт-Петербурге построил для Индии еще три фрегата. На кораблях, строящихся на «Янтаре», будет впервые установлен российско-индийский ракетный комплекс «БраМос». Контракт на три фрегата заключен в 2006 году. Общая стоимость – 1,5 млрд долларов.Приморский край
В Приморье начаты подготовительные работы по созданию двух суперверфей, сообщает portnews.ru. Строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» готовится в Большом Камне на заводе «Звезда», а верфи «Восток-Раффлз» - на базе СРЗ-30 в бухте Чажма. В Большом Камне расчищена площадка, получен ряд положительных заключений, идет разработка технического проекта верфи. В Чажме определена территория под строительство, проведены топографические работы. Закладка верфи там состоялась в ноябре. Партнеры – корейские проектировщики KORPEK и AUDC, компания «Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering» и Внешэкономбанк как инвесторы, концерн «Yantai» (КНР). Есть и заказчики, в том числе «Роснефть», «Транснефть», «Газпром», «Совкомфлот». Срок реализации проекта – 2010-2012 годы.Киль
84-й день рождения отметил в немецком Киле легендарный барк «Крузенштерн». Судно построено на верфях Бремерхафена, первоначальное название – «Падуя». После войны оно отошло Советскому Союзу. Сейчас «Крузенштерн», учебное судно Балтийской академии рыбопромыслового флота, принимает участие в традиционной «Кильской неделе». Там он – самый большой среди 1500 судов.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта