Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 4 февраля 2010 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 4 февраля 2010 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Нам нужно меняться самим

Версия для печатиОтправить статью другу
Читатель размышляет над материалами «Корабельной стороны»

Торжественные церемонии на верфях Кореи и России похожи. В остальном сходства нет. Фото Валерия Уткина
Торжественные церемонии на верфях Кореи и России похожи. В остальном сходства нет. Фото Валерия Уткина

 Фото «Samsung Heavy Industry»
Фото «Samsung Heavy Industry»

В данном случае речь о публикации Олега Химаныча «Шведская стычка», в которой речь шла о конфликте Севмаша и норвежской компании «Odfjell». Конфликт этот вылился в судебное заседание Стокгольмского арбитражного суда, который частично удовлетворил требования норвежцев. Автор статьи проанализировал ситуацию с сорванным контрактом и привел оценки ее различными специалистами. Разговор продолжили и читатели «Корабельной стороны». Были и телефонные звонки в редакцию, и электронные письма на наш сайт. Это, вне сомнения, верный признак неравнодушного отношения людей к обсуждаемой теме.

ДОСТОЙНЫ внимания размышления читателя, подписавшего свое письмо как Обозреватель:

«Очень печально, что Севмаш начал свои шаги на рынке крупнотоннажного коммерческого судостроения с судебных разбирательств. Ранее ничего более крупного и серийного в коммерческом секторе судостроения он не строил, тем более для иностранных заказчиков. И вот сразу такое! Кому весь остальной мир поверит - «Odfjell» или Севмашу, если многие судовладельцы вообще ничего никогда не слышали о Севмаше?!

Я имею определенный опыт работы в части подготовки договоров на строительство как на Севмаше, так и на «Звездочке», и мне кажется, вряд ли в ситуации с химовозами можно винить заказчика в том, что они заключили договор с предприятием по заведомо низкой цене. Тем более заказчиком был такой опытный «аксакал» как «Odfjell». В мировой практике на «посудины», которые не являются по сути вновь созданной техникой, то есть строятся с нуля, цена строительства, как правило, фиксированная.

Хорошо, что Олег Химаныч обратил на это внимание и проанализировал высказывания в СМИ, и даже пообщался в Норвегии по данной теме. Значит, он действительно пытается разобраться в сути. Но как было бы хорошо, если бы эта несостоявшаяся сделка была проанализирована на фоне прочих заключенных договоров Севмаша и «Звездочки» в исторической ретроспективе! Разве по другим коммерческим заказам северодвинских верфей не было провалов и срывов сроков? Были и есть, и, к сожалению, это стало «нормальной» практикой, даже стилем работы.

В свое время руководство ставило мне задачу так: найти заказчика, заключить с ним контракт, а там посмотрим. А дальше? А дальше - куда, мол, заказчик денется?! Потом разберемся. А потом заказчик начинал нервничать, переживать, писать письма…

О прибыльности заказов. Известно, что «Звездочка» несколько лет назад заработала при строительстве океанской яхты, и, как было не раз сказано ее руководством, появились планы сотрудничества в строительстве яхт. Но яхта построена в единственном экземпляре и, насколько я знаю, построена в убыток предприятию. При этом проблем с ее строительством не было. Наверное, потому, что строительство контролировали уж очень важные люди. А здесь «Odfjell», норвежцы, у которых печально известная в России «система откатов» не приветствуется. Поэтому вполне допускаю, что у определенных людей просто не было заинтересованности. Вот и затабанили процесс.

Имея определенный опыт в общении с иностранными заказчиками и в расчетах цены на судостроительных предприятиях, я задаю себе вопрос. Неужели (по слухам) строящиеся сейчас яхты океанского класса на Севмаше столь прибыльны? Скорее всего - нет! Тогда, быть может, есть определенная заинтересованность? Тогда в чем она? И почему другие ведущие мировые судовладельцы не размещают свои заказы на северодвинских верфях? Пресс-службы заявляют: мы лучшие предприятия судостроительного комплекса России. Лучше сначала сравнили бы себя с «Samsung Heavy Industry» или HDW по показателям производительности труда на одного работающего. Это было бы честнее, правдивее.

К слову, с авианосцем «Горшковым» опять та же картина - заказчик виноват. Мы-то ведь, оказывается, просто ошиблись, а это он уж так долго упирался, не соглашался с увеличением цены. А систематическое отставание по срокам строительства платформы «Приразломной»? Здесь будто бы на недостатке рабочих сказалась известная «демографическая яма», а предприятие снова не при чем.

Вернусь к химовозам «Odfjell». Уже сказано, что Севмаш их достроит за свой счет и выставит на свободный рынок. А средства для этого откуда возьмутся? Какое подразделение на Севмаше будет заниматься продажей судов? Отдать их отделу сбыта – смешно. И, кстати, почему же «Звездочка» не может уже лет пять продать почти достроенные траулеры проекта 50010? Они стоят мертвым грузом на предприятии. А тут, мол, Севмашу стоит лишь только кинуть клич, так и от покупателей отбоя не будет?!

У меня нет предвзятого отношения ни к Севмашу, ни к «Звездочке» – я сам их выходец, долго на них работал. Но я сам себя спрашиваю: какой же заказчик нужен нашим предприятиям, чтобы всем зажилось хорошо? И вывод: нам нужно самим меняться. Ведь если ты меняешься, значит, пытаешься достичь поставленной цели».

На письмо Обозревателя ответил Игорь:

«В целом, все у вас правильно. Дополню насчет «самим меняться». Еще в 1997 году мне в частном разговоре один из менеджеров «Bank of Finland» сказал по поводу возможности сотрудничества с российскими предприятиями: «Увы, но надо ждать смены поколений ваших управленцев. Нынешние в принципе не могут думать категориями цивилизованной рыночной экономики». Похоже, он был прав. До сих пор мало что изменилось».

Следом последовала реплика анонимного читателя:

«Игорь, боюсь, в России не может быть этой самой «цивилизованной рыночной экономики» вместе со всеми ее категориями и новыми управленцами. В обозримом будущем, по крайней мере. Шанс бездарно потерян в начале девяностых, когда новые экономические порядки устанавливались полубандитским образом при полном попустительстве, а может, в чем-то даже с подачи некоторых федеральных правителей. Ни при какой рыночной системе мелкие жулики не смогли бы стать владельцами футбольных клубов в зарубежных странах, владельцами эскадр из мегаяхт, а также тому подобных, извините, яиц Фаберже. Это объясняется тем, что изначально все было распределено и «распилено» не только не по понятиям социальной справедливости, но и не по законам цивилизованного рынка».

Подготовил Олег АНДРЕЕВ

От редакции

Мы оставляем приводимые выше суждения читателей без своих комментариев. На наш взгляд, в них есть определенные, скажем конкретнее – скептические и критические точки зрения. Возможно, они и не бесспорны. В таком случае мы готовы опубликовать и мнение оппонентов, поскольку убеждены - обсуждение проблем, болевых точек современного менеджмента и производства в любом случае полезнее замалчивания таковых.



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Тайм-чартер в Антарктиде  |  Срочно ищем холодильник  |  Бревно в глазу, замок на языке  |  Злая вода  |  Кегостровские крылья авиации  |
Регион   Нам нужно меняться самим  |  Первый выход на работу  |  Наш «Куроптев» опасен для России?  |  У всех на устах  |  Новая дорога Севдормаша  |  Как служишь, Новая Земля?  |  В повестке дня – заказы  |  В несколько строк  |  Смена индийского «караула»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Февраль 2010
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com