Фото Виталия Николаева |
Сложно, но мы на плаву
- Владимир Семенович, о каждой пятилетке «Звездочки» можно сказать, что она знаковая. На последнюю выпала особая миссия - стать ОАО «Центр судоремонта». Чем сегодня живет коллектив? - Мы не выбираем времена, в которых живем и работаем. Мы стараемся, чтобы эти времена не были излишне суровы к нынешнему и будущим поколениям. Пять лет назад никто не планировал экономический кризис, никто не знал, что реалией настоящего станет секвестирование госзаказа. Это испытание совпало с 55-летием предприятия. Что ж, приходится делать определенные корректировки. Но хочу заметить: десятилетиями заложенные прочность и стабильность «Звездочки» позволяют удерживать ее финансовую стабильность на плаву. Коллектив всегда считал долгом выполнить государственный оборонзаказ, и эти годы не стали исключением. - Как повлиял на ситуацию в целом факт присоединения к «Звездочке» предприятий аналогичной сферы деятельности? - Конечно, после присоединения к головному заводу еще восьми предприятий отрасли и предприятий Минобороны появились серьезные проблемы с их загрузкой и финансовой составляющей. Но вопрос об их вхождении во многом и возник потому, что эти технологически отсталые предприятия нужно было вернуть к полноценной судоремонтной деятельности. Увы, в одночасье такие вопросы не решаются, необходимо время. - И ряд серьезных проектов, я права? - Разумеется. Есть перспективные проекты, и, я надеюсь, не за горами время, когда наши филиалы заявят о себе успешной работой. Уже сегодня мурманский СРЗ №35 благодаря сотрудничеству с Газпромом и зарубежными партнерами набирает дивиденды и готов стать базой по строительству, ремонту и обслуживанию морской техники для Штокманского месторождения. Имеются существенные подвижки на соломбальском СРЗ №176. Ему во многом помогает близость к головному предприятию, но и коллектив старается подняться на крыло. На днях завод торжественно спустил на воду построенную баржу, поддержав традицию трудовых подарков в честь юбилея головного предприятия.Все заказы главные
- Владимир Семенович, в нескольких словах о дне сегодняшнем. - В канун юбилея завода ракетный крейсер стратегического назначения «Карелия» после ремонта и модернизации вышел на ходовые испытания. На государственные испытания в море ушло транспортно-поисковое судно «Звездочка». Важно, что мы не только оправдали надежды заказчика и проектантов, а и себе доказали – можем строить суда такого класса. В 2009 году передадим эти корабли Военно-морскому флоту. На очереди АПЛ «Новомосковск», которую завод должен передать заказчику в 2011 году. В наступающем году мы планируем завершить восстановление технической готовности многоцелевой лодки третьего поколения «Воронеж». В соответствии с совместным решением Министерства промышленности и ВМФ ремонт кораблей третьего поколения закреплен за ОАО «ЦС «Звездочка». - Что касается гражданских заказов, один из них – самоподъемная буровая платформа «Арктическая» находится на ответственном этапе строительства... - Этот головной заказ Газпрома на пороге испытаний. Ее 140-метровые опоры видны с любой точки города, и это уникальное сооружение - дело рук наших специалистов и рабочих! Буквально на днях «Арктическая» массой более пятнадцати тысяч тонн поднялась на свои опоры и встала на дно залива. - По-вашему, сколь перспективно для предприятия нефтегазовое направление? - Считаю, что нам просто необходимо занять достойные позиции в этой области, ведь с данной тематикой мы работаем полтора десятилетия. Подписано соглашение с Выборгским заводом на предмет заключительного этапа сборки и достройки двух разведочных и полупогружных платформ для Штокманского месторождения, эти работы выполнит наш филиал в Мурманске. Готовится контракт с норвежскими компаниями на изготовление морских подводных конструкций «темплейтов» тоже для Штокмана. Имеются хорошие перспективы по использованию нашего филиала – 35-го СРЗ в Мурманске в качестве сервисного центра ремонта флота и базы обеспечения технических средств нефтегазовых арктических проектов. - Владимир Семенович, расскажите, пожалуйста, о «звездной», вернее, космической составляющей деятельности «Звездочки». - Не так давно завершили производство стартовых конструкций для космодрома Куру во Французкой Гвиане, в ближайшие дни важный заказ будет отправлен к месту назначения. Наши заводчане отправятся в дальнюю командировку, чтобы выполнить монтаж конструкций. - По-моему, подобные командировки становятся привычными для сотрудников? - Это правда. Несколько лет представители завода обеспечивают техническое сопровождение ремонта подводной лодки «Синдукирти» на индийской верфи в Визакхапатнаме. Недавно в Северодвинск вернулась группа наших специалистов, осуществлявших гарантийное сопровождение четвертой подводной лодки ВМС Индии, которую модернизировали на нашей верфи. А в июне 2010 года ждем пятую индийскую субмарину «Синдуракшак».Ставлю на молодых, жму руку ветеранам
- Когда менялся статус предприятия «Звездочка», многих беспокоило, не откажется ли завод от социальной инфраструктуры. Это направление до сих пор считается приоритетным? - Жизнь не стоит на месте, она меняется в силу объективных факторов. К примеру, в этом году мы отказались от использования детской базы в Красноборском районе, но дети корабелов смогли поехать в подмосковный лагерь. А как заметно обновился наш заводской стадион, в целом укрепилась спортивная база! Это радует, потому что забота о здоровье людей всегда в приоритете. Мы не отказываемся от социальной составляющей, поддерживаем Дворец культуры (НТЦ) «Звездочка», где расцветают детские таланты, где молодые специалисты «взрывают» зал креативными находками, радуют дружные семейные пары и заводские династии. В центе внимания руководства завода вопросы по обеспечению жильем молодежи и молодых семей. Кстати, в этом году начались работы по строительству дома на улице Октябрьской, что меня особенно радует. - Мы заговорили о династиях, о людях завода. Владимир Семенович, у меня личный вопрос: в этом году у вас же тоже памятная дата, связанная со «Звездочкой»? - Да, 35 лет назад мы, студенты Волгоградского политеха, приехали сюда на преддипломную практику. Предприятию было 20 лет, и дальнейшую его историю мы писали вместе. Ребята того выпуска не затерялись. Назову лишь двух: Николай Давиденко много лет возглавлял самый интеллектуальный цех № 16, а сегодня он - заместитель главного инженера по вооружению. Олег Дидух - опытнейший инженер того же цеха, заслуженный судостроитель России. Знаете, я думаю, что это не мы выбрали «Звездочку», а она выбрала нас. За что ей, конечно же, огромное спасибо. - Сегодня кого берете себе в помощники? - Молодое поколение, которое не просто набирается опыта, а с готовностью берет на себя ответственность за коллективы и целые направления. Сегодня десятый стапельный возглавил Игорь Цветков. Он пришел со своей командой, а еще совсем недавно возглавлял группу специалистов, что осуществляла гарантийное обслуживание подводной лодки «Синдувиджай» в Индии. Целая плеяда молодых специалистов подрастает в конструкторском отделе и отделе главного технолога. - В таком случае кого считаете главной своей опорой? - Честно? Весь коллектив. Трудно кого-то выделить, ведь это будет список в сотни фамилий. Многие из них названы в третьей книге «Корабелы «Звездочки», многих мы еще назовем. Самые теплые слова признательности хочется сказать ветеранам предприятия - они опора и фундамент, они гордость и слава «Звездочки». Беседовала Надежда ЩЕРБИНИНАПоделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта