Весь летний период на центральной пристани Архангельска – Красной все объекты исторического комплекса простояли за строительным забором. Здесь велись реконструкционные работы, в которых Красная (Соборная) пристань нуждалась давно.
Центральная набережная Архангельска - за строительным забором. Фото Олега Химаныча
ОБЩАЯ протяженность причальной и набережной линии в этом районе города составляет порядка 800 метров. Ледоход, паводковые воды за минувшие десятилетия основательно подточили их опорные конструкции и фундаменты, а надлежащего профилактического ремонта здесь практически не проводилось. Сейчас задача строителей – пока не укрепился ледостав, подготовить Красную пристань к тому натиску природы, которому она подвергнется по весне.
В перспективе для посетителей исторического комплекса и отдыхающих запланировано положить асфальтобетонное покрытие, будет на Красной пристани, как и в начале прошлого века, брусчатая мостовая. В планах реставраторов возведение площадки для отдыха, причем с обновленным электрическим освещением. Проект предусматривает расположение в районе Красной пристани и эксплуатационных участков морского торгового порта – 105-го и 109-го причалов например. Однако полностью подход к реке они не перекроют – архитекторы запланировали два пешеходных спуска к Северной Двине.
На 2010 год финансирование реставрационно-строительных работ на объектах Красной пристани обеспечивается только из бюджета Архангельской области. На эти цели выделено 10 миллионов рублей. Однако этого, как посчитали специалисты, недостаточно. Полностью привести причалы и линию набережной в надлежащий вид планируют только к 2011 году.
Олег АНДРЕЕВ Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!