Как сообщил в июне заместитель министра обороны России по вооружению генерал Владимир Поповкин, и не без чувства гордости, надо сказать, в рамках гособоронзаказа 2009 года в Сухопутные войска уже поставлено более 100 новых бронемашин, 2 тысячи автомобилей и 20 (!) танков.
ВВС получили 8 (!) истребителей Су-27СМ, 12 (!) истребителей МиГ-29, 12 (!) противорадиолокационных ракет и 4 системы ПВО «Панцирь-С». До конца года армия должна поднять в воздух долгожданный самолет V поколения, получить ракету-носитель «Союз» для пополнения орбитальной группировки, 3 (!) межконтинентальные ракеты, 21 (!) управляемую зенитную ракету.В более отдаленной перспективе, по словам главного вооруженца страны, стоят модернизация ударной группировки противоракетного кольца Москвы и разработка нового комплекса воздушно-космической обороны, который должен заменить С-400 и получить унифицированную противоракету. Также продолжится создание беспилотных летательных аппаратов — тактического разведывательного, стратегического разведывательного и ударного.Скажем прямо, учитывая давно очевидную отсталость армии России в техническом оснащении, – не густо. Но озвученные выше цифры касаются сухопутной и воздушной составляющей обороны. А что ждет в ближайшей перспективе многострадальный изувеченный реформами ВМФ?Вот тебе и державный флот!Начнем с крупных кораблей. Выясняется, что создание с 2012 (!) года шести-семи авианосных групп во флоте России, анонсированное в июле прошлого года, теперь переносится на неопределенный срок. Как заявил все тот же Владимир Поповкин: «Надо определиться, для чего нужны эти авианосные группы. Какие у нас стратегические интересы в регионах, что защищать вдали? Авианосные группы — это не только авианосец, это целая группа кораблей для его поддержки и охраны. А у нас всего четыре флота».Ну, про четыре флота мы как-то наслышаны. Удивляет флюгерный момент нашего высшего Военно-морского командования. То будут у нас авианосцы (аж по три штуки на Северный и Тихоокеанский флоты!), а через год - не будет их, хотя количество флотов и не изменилось. Значит, сначала определились, даже количество подсчитали, а сейчас, как выясняется, еще «надо определиться, для чего нужны эти авианосные группы, какие у нас стратегические интересы в регионах, что защищать вдали?» Вот тебе раз!Тут же эту странную разноголосицу принялись комментировать специалисты. Так, директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов заявил, что перенос сроков создания авианосцев означает отказ России от глобальных военных амбиций. «Все военное строительство, особенно при переходе к новому облику, показывает, что Россия основное внимание сосредоточила на конфликтах в ближнем зарубежье, например в Южной Осетии. А если ты не собираешься ни на кого нападать, то и авианосцы ни к чему», — заявил Пухов в интервью и далее напомнил, что планы создания авианосцев появились в разгар финансового благополучия при высоких ценах на нефть: «Когда деньги некуда девать, то планы «а не утопить ли их в авианосные группы?» вынашивались вполне закономерно, а сейчас отказ совершенно ожидаем. По одежке протягивай ножки», — заключил военный эксперт. Тут тоже есть одна непонятка, ибо по Руслану Пухову выходит, что «в разгар финансового благополучия» мы-таки собирались на кого-то нападать. Интересно, на кого? Но ладно.Раньше 2020 года российский «плавучий аэродром» на вооружение не поступит, уверен Руслан Пухов и добавляет: «У нас есть всего два предприятия, способных построить столь крупный и технологичный корабль, — «Северная верфь» и Балтийский завод, оба находятся в Санкт-Петербурге. Учитывая их расположение в самом центре города, а также малые глубины Балтийского моря, реальной площадкой остается Севмаш в Северодвинске. Но чтобы строить там настоящие авианосцы, нужно сначала посмотреть, как завод справится с ремонтом «Адмирала Горшкова». Типун вам на языки, господа аналитики, да и только!Порадовал было наш главком, заявивший на прошлой неделе, что эсминец для российского ВМФ будет заложен не позднее 2012 года. По его словам, «этот корабль будет более функциональным, более серьезным, со значительно расширенными возможностями», чем состоящий на вооружении эсминец проекта 956. Главком ВМФ даже уточнил, что (далее цитата) «новый корабль будет использоваться на Северном и Тихоокеанском флотах». Правда, тут некоторые его не поняли: как это один эсминец на два флота «великой морской державы» России? Товарищ главком, выражайтесь точнее.Мелочь пузатаяТак добродушно, даже с любовью называли в свое время советские моряки корабли рангом ниже эсминца. Следующий пассаж от адмирала Владимира Высоцкого: «Как бы ни складывалась ситуация в экономике, Россия будет наращивать строительство кораблей различного назначения для Военно-морского флота». Это из его выступления на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Собственно таковые салоны демонстрируют ближайшее будущее флота, нашего в частности. Нам уже известно, что у морской «державы» России оно будет без авианосцев, скорее всего, без крейсеров, а также с одним эсминцем на два флота. А как там с «пузатой мелочью»?Сторожевой корабль (корвет) проекта 20382 «Тигр». Это многоцелевой корабль, способный вести борьбу с подводными лодками, надводными кораблями и самолетами противника, у него элегантные формы, без острых углов, большинство систем вооружения и оборудования - внутри корпуса. Для нашего флота будет построено 4 (!) таких корабля. Вот на этой мелочи, очевидно, и выйдет наша «держава» в Мировой океан. Каждый из четырех флотов на своем единственном корвете.Крупнее их разве что фрегаты. Но фрегаты проекта 1154-го типа «Неустрашимый» наша «оборонка» строить уже не будет. Об этом тоже объявили на прошлой неделе. «Это неплохие корабли для определенных задач, - пояснил главком ВМФ Владимир Высоцкий. - Однако массовое и серийное строительство этого проекта не предполагается. Нам нужны более современные корабли. Пройдет около 20 лет, и их вооружение в достаточной степени устареет. Уже сейчас России требуется закладывать новые образцы кораблей на 40-50 лет вперед».Эту тему главкома как бы продолжил вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, причем там же – на питерском салоне: «Программа по созданию корветов и фрегатов активно воплощается в жизнь и будет в полном объеме профинансирована без задержек. Эти корабли строятся в Петербурге, где и появился первый корвет с технологией «Стелс» (уже третий год единственный корвет «Стерегущий» — Прим. ред.). Это первый шаг. Я очень рассчитываю, что на следующем, пятом, салоне мы продемонстрируем серийные корабли, которые находятся на стапелях «Северной верфи», и это будут не только корветы, но и фрегаты».И все бы ничего, если бы у вице-премьера Иванова не было бы прочной стойкой репутации человека, чьи планы и прогнозы, как правило, не сбываются.Полный абзац!Фрегаты 1154-го проекта действительно долго преподносились нам как последнее слово техники, но строили их так долго, что они устарели уже на стапеле. Мыслимо ли было такое в советское время?! Но это, оказывается, все еще цветочки.Командование Военно-морским флотом России не исключает возможности приобретения военных кораблей… за рубежом!!! Мысль сия также принадлежит главкому Высоцкому. И он ее также озвучил на открытии военно-морского салона в Санкт-Петербурге. «Мы, по крайней мере, не исключаем закупок иностранных кораблей за рубежом», – если быть точным, так сказал адмирал.А как же заявления президента и премьер-министра по поводу предназначения ОСК?! Как быть с обширными планами мучительно создаваемой ОСК завалить заказами и работой без продыху российские верфи?! Раньше в таких случаях грубоватые мореманы имели привычку восклицать: «Ну это уже полный абзац!»Кроме того, в этом году Министерство обороны России вознамерилось в два раза сократить количество ремонтирующихся кораблей. Об этом на прошлой неделе было заявлено журналистам АРМС-ТАСС. Цитируем главного вооруженца страны генерала Владимира Поповкина: «В ВМФ много кораблей находится в различных стадиях ремонта - судовом, доковом и среднем. В результате финансовые средства на их ремонт размазываются. Чтобы обеспечить строительство новых кораблей - корветов и фрегатов для ВМФ, принято решение сократить в два раза количество ремонтирующихся кораблей. Замминистра обороны проинформировал, что в следующем году ремонт этих кораблей будет завершен и за счет этого будет продолжено строительство новых». Куда девать вторую половину кораблей, так и не завершивших ремонт, заместитель министра обороны не пояснил. Однако не трудно догадаться. В общем, выходит – флот не размажем. Утилизируем.К слову…Наконец, стоит обратить внимание еще на пару высказываний высших военных чинов. Первое принадлежит тому же генералу Владимиру Поповкину: «Положительный момент экономического кризиса в том, что он подтолкнул нас к необходимости избавиться от целого ряда оборонных предприятий, где нет нормальных станков и технологий, где используется станочный парк времен Великой Отечественной войны. Нам надо покупать станочный парк за рубежом. Кто из оборонных предприятий так будет поступать, тех будем поддерживать, потому что речь, в конечном счете, идет о защите страны».Короче – приехали! Наконец-то набрались мужества и признали никуда негодным свой станочный парк, то есть расписались в полной беспомощности воссоздать собственную станко-строительную отрасль, благополучно собственными же руками угробленную. Под лозунгом «возрождения России», между прочим.Второе сообщение снова от главкома ВМФ России Владимира Высоцкого: в связи с секвестром государственных расходов на оборону перевод главного командования ВМФ России из Москвы в Санкт-Петербург может быть отложен на более поздние сроки. «Эта задача выполняется и будет выполнена, однако, может быть, другими темпами, чем запланировано. По срокам определимся к осени. Это очень сложный процесс», - заявил адмирал.Да уж куда сложнее!
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!