В ОАО «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» прошла традиционная научно-техническая конференция. Представители более тридцати предприятий Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), военно-морской науки, коммерческих структур и флота вели здесь диалог на тему поддержания эксплуатационной надежности кораблей ВМФ и обеспечения безопасности плавания.
СЛЕДУЕТ, наверное, пояснить, чем обусловлен выбор темы. На сегодняшний день практически завершено формирование ОСК, куда вошли проектные организации, предприятия судостроительной промышленности и судоремонтные заводы ВМФ. С присоединением последних в круг промышленных интересов, кроме среднего и капитального ремонта кораблей, вошли также проблемы и задачи по их техническому обслуживанию. Теперь ОСК полностью отвечает за весь жизненный цикл выпускаемой продукции.Для его поддержания разработан ряд мероприятий. Наиболее важные из них - создание нормативной базы с учетом новых условий, выполнение надзора в процессе эксплуатации и введение систем единого заказчика, единого исполнителя и интегрированной логистической поддержки корабля, от выпуска до утилизации.Что касается последнего, в этом направлении у нас в стране, и в частности у «Звездочки», имеется большой практический опыт. В 2007 году по линии военно-технического сотрудничества под руководством Рособоронэкспорта началось взаимодействие с Республикой Индия в области стандартизации кораблестроения и авиастроения. В его рамках уже завершено формирование нормативной базы по логистической поддержке продукции авиастроительной корпорации. На выходе - стандарты по кораблестроительной тематике.Учитывая все вышесказанное, состоявшаяся конференция оказалась очень актуальной и своевременной. Отправной точкой конструктивного разговора, а по некоторым моментам и дискуссии на ней стал доклад представителя ОАО «ОСК» Андрея Добротина «Внедрение системы комплексного технического обслуживания кораблей ВМФ в процессе эксплуатации». Собравшиеся были единодушны в том, что новейшие разработки в области технического мониторинга и диагностики корабельных систем и механизмов нужны сегодня прежде всего для обеспечения безопасности моряков, уходящих в плавание.Вопросы практического внедрения методов диагностики технического состояния корабельного оборудования в процессе боевой службы были рассмотрены в докладе представителя ВМФ Игоря Королёва (на фото). ОАО «ПО «Севмаш» и «Северный рейд» поделились информацией о имеющихся у них приборно-диагностической базе и стендовом хозяйстве, используемых при выполнении предмонтажной подготовки в процессе изготовления продукции. Представители бизнеса предложили самые современные средства контроля и измерения, методики по мониторингу технического состояния комплектующих деталей.Бурное обсуждение вызвал вопрос о необходимости создания стандартизированной системы обмена информацией в процессе обслуживания и ремонта кораблей. Но специалисты согласились - язык общения должен быть единый, понятный и науке, и промышленности, и флоту. Итогом двухдневной работы научно-технической конференции«Онега-2009» стала резолюция, где четко определились пути дальнейшего движения вперед:внедрение мероприятий по практическому использованию средств технического диагностирования на кораблях ВМФ;дальнейшее совершенствование методической и приборной базы диагностики составных частей и комплектующего оборудования надводных кораблей и подводных лодок;разработка нормативных документов по техническому обслуживанию и ремонту кораблей на предприятиях ОАО «ОСК»;создание интегрированной системы логистической поддержки жизненного цикла кораблей.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!