Исполнилось десять лет, как со стапелей цеха 10 вывели дизель-электрическую подводную лодку «Синдувир» – первый заказ ВМС Индии, отремонтированный и модернизированный на нашем предприятии.
В МАРТЕ 1995 года на «Звездочку» прибыла делегация Индии, которую возглавлял советник посла этой страны в России г-н Митра. Последовали и ответные визиты в Индию руководителей и ведущих специалистов нашей верфи. «Звездочка» вступила в борьбу за получение первого индийского заказа. В тендере принимали участие судоремонтно-судостроительные заводы Петербурга и Нижнего Новгорода, Мурманска и Севастополя. Победила «Звездочка»: в январе 1997 года завод и государственная компания «Росвооружение» подписали комплект контрактов на ремонт дизель-электрической подводной лодки «Синдувир» проекта 877 ЭКМ «Варшавянка».11 мая того же года из индийского порта Вишакхапатнам вышел быстроходный транспортный плавдок «Суперсервант-3» бельгийской компании «Доквайс» с индийской субмариной на борту. Переход был сложным. Понадобилось 55 дней, чтобы обогнуть Африку и Европу. 25 июня вечером в северодвинском порту «Синдувир» встречали военно-морской атташе посольства Индии коммодор П. Сахи, руководители предприятия.В тот же день лодку с плавдока спустили на воду, пришвартовав к одному из контрольно-дозиметрических пунктов. Затем субмарину завели в цех 10, который был определен ведущим подразделением предприятия по ремонту и модернизации заказа.С первых дней на заказе было непросто, ведь подлодка-то не атомная, которые цех 10 умел хорошо ремонтировать, а дизель-электрическая. Но дело постепенно набирало обороты. Руководство подразделения во главе с начальником Сергеем Суетиным бросило на заказ для выполнения заданий лучшие силы. Вспомнили здесь и опыт организации производства прошлых лет: на видном месте ежедневно вывешивали графики выполнения операций с конкретными сроками и фамилиями бригадиров, мастеров, отвечающих за их реализацию. Были введены дополнительные смены, активизировалось премирование работников за успешное выполнение «стратегических» заданий. Это делу помогало, а у корабелов появилась возможность хорошо заработать. На каждой директорской проверке ход работы на заказе обсуждался с высокими требованиями. Было немало критики, было много и положительных примеров в организации труда на субмарине. Такой факт: установка вертикального руля и загрузка линии вала были выполнены с опережением на четыре дня. И таких примеров можно привести немало.У ответственного сдатчика Сергея Кокурина и сдаточного механика Александра Рванцова была налажена тесная связь с командиром «Синдувира». Помнится, гендиректор предприятия Николай Калистратов, возвращаясь из командировок, всегда спрашивал в первую очередь: «Как обстановка на индийском заказе?»Вывели «Синдувир» из эллинга 25 апреля. Стояла солнечная погода. Именно поэтому все ближайшие площади к месту временной стоянки корабля были заполнены заводчанами, их детьми и гостями. Разбить бутылку шампанского о борт индийской субмарины доверили электросварщице цеха 10 Галине Маслобородовой, которая с этим блестяще справилась. Разбила с первого раза. А индийские моряки по своим правилам на палубе корабля разбили… кокосовый орех. Все сопровождалось шквалом аплодисментов. К слову, именно в этот день на нашей верфи родилась новая традиция: заказ, расстающийся с цеховым эллингом, встречать всем миром.Ходовые испытания заказа проходили в первой декаде июля. Более десяти дней субмарина бороздила воды Белого моря, опускаясь на глубину. Экзамен был выдержан за один раз, и успешно. Военно-морской атташе г-н Сахи дал высокую оценку ремонта подлодки, выразил большую благодарность коллективу предприятия за возвращение субмарины в боевой строй кораблей ВМС Индии.В начале августа «Синдувир» взяла курс к родным берегам. От Северодвинска до Индии ей предстояло идти своим ходом около 90 суток - обогнув Европу, пройти через Гибралтар, Средиземное море, Суэцкий канал, Красное море и пересечь Индийский океан. Поход завершился успешно. «Синдувир» и сегодня продолжает нести океанские вахты.Вслед за «Синдувиром» ремонт и модернизацию на «Звездочке» прошли еще три индийские субмарины.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!