Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 28 мая 2009 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 28 мая 2009 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Пока таинственный морской добытчик

Версия для печатиОтправить статью другу
Новость о том, что итальянская компания «Saipem S.A» намерена построить на северодвинском Севмаше добычное судно для работы на Штокманском шельфовом месторождении, на прошлой неделе обсуждалась многими СМИ.

ПРАВДА, в некоторых источниках оговаривали, что упомянутая итальянская фирма вовсе не единственная, кто хотел бы реализовать такой проект, и добавляли – «Saipem S.A» не единственный, а один из нескольких участников будущего тендера на строительство добычного судна.

Теперь вопрос, который нам задали сразу несколько читателей: что такое добычное судно? Подобная специализация и в самом деле звучит необычно. Необычно для нас, россиян. В Европе же термин этот широко распространен, в частности в Норвегии, которая, как известно, считается передовой страной в области освоения шельфа. Фактически речь идет о морской платформе, с борта которой ведется добыча полезных ископаемых с поверхности или же из недр шельфа. Само же техническое воплощение добычного судна может быть очень разным по форме, если позволительно так выразиться.

В Музее нефти норвежского города Ставангера, например, в качестве экспонатов, демонстрирующих добычное судно, выставлены несколько макетов. На нашем фотоснимке такое судно походит на крупный транспорт, переоборудованный для перекачки нефти или газа из скважины в свои цистерны (танки) и последующей отгрузки этого топлива на танкер или газовоз. Бывают добычные суда, которые внешне очень трудно отличить от буровых платформ, бывают и другие технические воплощения, но в любом случае речь, конечно же, идет о морском объекте крупного водоизмещения.

Вот почему вице-президент компании «Saipem S.A» Тьерри де Олнуа говорил, что этот проект значительно превышает по объему работ все предшествующие проекты, реализованные Севмашем, и требует значительной модернизации производственных мощностей: увеличения грузоподъемности кранового оборудования, модернизации гидроузла.

Кстати, заместитель генерального директора Севмаша по производству морской техники и гражданскому судостроению Валерий Бородин сообщил, что необходимая реконструкция мощностей предприятия пройдет за счет средств финансирования по проекту строительства, а также по линии ОАО «Газпром» и правительства Российской Федерации по федеральным программам развития гражданского судостроения.

В пресс-службе Севмаша оптимистично добавили: «Участие в этом проекте позволит Севмашу провести такую модернизацию мощностей, которая в дальнейшем увеличит конкурентоспособность предприятия для строительства крупнотоннажных судов и объектов морской техники». Как говорится, поживем - увидим. А пока что мы не располагаем даже общим эскизом добычного судна, которое вознамерилась строить итальянская компания (или ее конкуренты) на северодвинской верфи.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Проект газеты «Корабельная сторона» и Центра судоремонта «Звездочка»   Лидер в подготовке специалистов для судоремонта по интегрированным программам!  |  Первая помощь судостроителям  |  От «Звездочки» детям Цхинвала  |  Наблюдать за «HYDRO»  |  Ягринские каникулы  |  Заказ наш!  |  Здесь будут посажены молодые деревца  |  От проекта к конкретным делам  |  Курс на Финляндию  |  Тюлень впечатлил!  |  Домой своим ходом  |
Постскриптум   Крейсер «Мурманск»: финал. Стыдно  |  Особенности русской рыбалки  |  Первые места первого училища  |
Регион   Персональный куратор  |  В несколько строк  |  НДС, который губит  |  «Викрамадитья» нам в убыток  |  Пока таинственный морской добытчик  |  Косяк трески ходил в порту  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2009
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com