Новость о том, что итальянская компания «Saipem S.A» намерена построить на северодвинском Севмаше добычное судно для работы на Штокманском шельфовом месторождении, на прошлой неделе обсуждалась многими СМИ.
ПРАВДА, в некоторых источниках оговаривали, что упомянутая итальянская фирма вовсе не единственная, кто хотел бы реализовать такой проект, и добавляли – «Saipem S.A» не единственный, а один из нескольких участников будущего тендера на строительство добычного судна.Теперь вопрос, который нам задали сразу несколько читателей: что такое добычное судно? Подобная специализация и в самом деле звучит необычно. Необычно для нас, россиян. В Европе же термин этот широко распространен, в частности в Норвегии, которая, как известно, считается передовой страной в области освоения шельфа. Фактически речь идет о морской платформе, с борта которой ведется добыча полезных ископаемых с поверхности или же из недр шельфа. Само же техническое воплощение добычного судна может быть очень разным по форме, если позволительно так выразиться.В Музее нефти норвежского города Ставангера, например, в качестве экспонатов, демонстрирующих добычное судно, выставлены несколько макетов. На нашем фотоснимке такое судно походит на крупный транспорт, переоборудованный для перекачки нефти или газа из скважины в свои цистерны (танки) и последующей отгрузки этого топлива на танкер или газовоз. Бывают добычные суда, которые внешне очень трудно отличить от буровых платформ, бывают и другие технические воплощения, но в любом случае речь, конечно же, идет о морском объекте крупного водоизмещения.Вот почему вице-президент компании «Saipem S.A» Тьерри де Олнуа говорил, что этот проект значительно превышает по объему работ все предшествующие проекты, реализованные Севмашем, и требует значительной модернизации производственных мощностей: увеличения грузоподъемности кранового оборудования, модернизации гидроузла.Кстати, заместитель генерального директора Севмаша по производству морской техники и гражданскому судостроению Валерий Бородин сообщил, что необходимая реконструкция мощностей предприятия пройдет за счет средств финансирования по проекту строительства, а также по линии ОАО «Газпром» и правительства Российской Федерации по федеральным программам развития гражданского судостроения.В пресс-службе Севмаша оптимистично добавили: «Участие в этом проекте позволит Севмашу провести такую модернизацию мощностей, которая в дальнейшем увеличит конкурентоспособность предприятия для строительства крупнотоннажных судов и объектов морской техники». Как говорится, поживем - увидим. А пока что мы не располагаем даже общим эскизом добычного судна, которое вознамерилась строить итальянская компания (или ее конкуренты) на северодвинской верфи.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!