Россия в ближайшие годы сменит своего флагмана антарктических экспедиций. Речь о научно-исследовательском судне «Академик Федоров», чей возраст подходит к предельному для подобного класса судов.
7 апреля корабелы «Адмиралтейских верфей» приступили к «раскрою» металла для формирования корпуса нового исследовательского судна российских полярников. Сделали они это в торжественной обстановке, объявив, что собственно закладка первой секции на стапеле будет произведена в июне. Заказ на обнову питерским корабелам предоставила Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Проект судна разработан в КБ «Балтсудопроект» с учетом многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды.Главными задачами будущего флагмана остаются доставка и замена персонала российских станций на ледовом материке, доставка грузов с выгрузкой на необорудованный берег, научно-исследовательские работы в океане, а также… вывоз отходов и мусора из Антарктики. Последнее, кстати, является уже новым предназначением – раньше экспедиционные суда подобным не занимались.Судно немного уступает «Академику Федорову» по длине корпуса – 133,5 метра, но по водоизмещению превосходит своего предшественника. Мощность дизель-электрической установки – 16,8 МВт. Скорость хода на открытой воде – 16 узлов, дальность плавания – 15000 миль. Экипаж – 59 человек. Экспедиция может рассчитывать на 80 мест и 8 лабораторий для проведения научных исследований.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!