Об отечественном судостроении сегодня пишут мало. Думаю, это и показательный, и симптоматичный факт, если говорить об отношении нынешнего государства к некогда развитой отрасли экономики.
ВО ВРЕМЕНА Советского Союза, который действительно строил флот, издавался не только специализированный журнал, но было даже специальное книжное издательство. Оба они так и назывались - «Судостроение». Сегодня издательство приказало долго жить, а журнал превратился в пресный бюллетень с картинками под глянцевой обложкой, поскольку о реальном положении дел в отрасли он не пишет. Видимо, в этом есть одно из объяснений, почему новая книга Олега Химаныча «А флота у России нет!» вызвала большой интерес, если не сказать ажиотаж, среди корабелов и краеведов нашего города.В относительно небольшой по объему и формату книге автору удалось рассказать о «кораблях и верфях двух последних лет» - такой комментарий читаем под основным заголовком. Книга выстроена так, что для меня, например, прояснились многие вопросы, ответы на которые я не мог получить из периодической печати, хотя читаю ее немало. В книге все события, явления и оценки сведены воедино и систематизированы.Важно и то, что Химаныч не стал зацикливаться в описании дел на Севмаше и «Звездочке» и уделил целый раздел книги Санкт-Петербургу. Читателю это важно и для сравнения, и для общего познания. Понравилось то, что автор не стал усложнять свое повествование обилием цифр и цитат в доказательство своей мысли, вынесенной в название книги. Из цитат, мне кажется, он выбрал самые точные, убедительные и самые интересные. Такое немногословие я считаю большим достоинством. Еще один привлекательный момент – личные воспоминания и комментарии автора. Они получились очень органичными с аналитикой. Благодаря этому, как и особой легкости языка, стилю изложения, книга Олега Химаныча нашла и, думаю, еще найдет своего благодарного читателя.Есть и пожелание. Все мы знаем, каким важным заказом для Северодвинска является модернизация бывшего российского авианосца «Адмирал Горшков». Может быть, стоит автору отследить этот нелегкий процесс от начала до конца, чтобы затем обобщить трудности, опыт и ошибки. Думаю, если Северодвинск все-таки нацелится на строительство авианосцев, такой книге не будет цены.Последнее. Мне достался экземпляр из той части тиража, издание которой оплатила профсоюзная организация ЦС «Звездочка». Позже я узнал, что самое непосредственное отношение к ее выходу в свет, или, как указывается на титульном листе, к «решающему вкладу», имел Михаил Гмырин – тогда председатель профсоюза «Звездочки», а сейчас мэр города. Поддержать автора книги было верным и дальновидным решением Михаила Аркадьевича. Хотел бы выразить благодарность и заместителю председателя того же профсоюза Алексею Сергеевичу Кукушкину за то, что книгу имели возможность приобрести не только ягринцы, но и другие жители города, кого она заинтересовала. Такие старания и такую политику профсоюза нужно только приветствовать.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!