Строительство стационарной ледостойкой платформы «Приразломная» идет крайне медленно. Это констатировал генеральный директор Севмаша Николай Калистратов, выступая на конференции «Перспективы сотрудничества Архангельской области и Норвегии». Конференция проходила на прошлой неделе в Архангельске.
Корабелы ведут на платформе монтаж трубопроводов, систем вентиляции, предстоит надстроить новый жилой модуль. Медленные дела на «Приразломной» напрямую связаны с дефицитом рабочих кадров, который сегодня испытывает главная северная верфь. Однако, по словам Николая Яковлевича, низкие темпы строительства платформы, в частности, объясняются еще и дефицитом собственных проектировщиков по данному проекту.Задача здесь сложная, но решать ее Севмаш берется, не отодвигая сроков сдачи «Приразломной» в эксплуатацию. В частности, генеральный директор Севмаша предложил норвежским партнерам создать специальное проектное бюро на базе завода СРЗ-176 в Архангельске. Напомним, что на сегодняшний день это бывшее судоремонтное предприятие ВМФ объединено с центром судоремонта «Звездочка» единым холдингом. В России, по словам Калистратова, нет специализированного бюро по проектированию морских буровых платформ, а создать таковое можно на «долевом участии» Севмаша, «Звездочки» и норвежской компании «Aker». СРЗ-176 теперь чисто гражданское предприятие, и проблемы с посещением его зарубежными специалистами, какие периодически возникают на оборонных верфях Северодвинска, будут исключены.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!