На прошлой неделе Севмаш уже готовил его для спуска на воду. Процедура спуска кораблей на воду на Севмаше отличается от тех эффектных операций, которые по нраву кинооператорам, – стальное тело корабля с нарастающей скоростью не катится по стапельным дорожкам. Все выглядит более прозаично: в наливной бассейн, где на киль-блоках стоит авианосец, подают воду. Насосы качают ее много часов, а то и несколько суток.
В ПРЕДДВЕРИИ этого важного во всех отношениях события генеральный директор Севмашпредприятия Николай Калистратов сделал заявление о степени готовности корабля. Сегодня она составляет 49 процентов. Эту конкретную цифру сегодня обсуждают и анализируют многие специалисты судостроения и обозреватели СМИ. Как и главный срок сдачи корабля ВМС Индии – 2012 год. Здесь, как и у любого большого дела, есть и оптимисты, и скептики. Те из них, кто осторожнее, полагают, что ход дальнейшей модернизации будет напрямую зависеть от финансирования со стороны Индии, а индийские военные и финансисты пока не спешат вынести главный вердикт – доплачивать или не доплачивать Севмашу. В нашей печати уже проскользнула информация, что авианосец в конце концов может вернуться и в состав российского флота.К тому же, как полагают некоторые оптимистично настроенные аналитики, накопленный опыт северодвинцев может стать сильнейшим аргументом, если все же будет поставлен вопрос, строить или не строить России авианосцы, а если строить, то где. В частности, сенатор Совета Федерации, бывший комфлота Вячеслав Попов признал: «Решение о том, кому строить авианосцы, пока не принято. Раньше их строили в Николаеве, но в настоящее время ни один судостроительный завод не может похвастаться наличием такого опыта». Он же сделал и еще одно важное заявление: «Если предприятию не удастся договориться с индийской стороной об окончательной цене работ, нет сомнений, он найдет покупателя. Авианесущий крейсер без хозяина не останется». Генеральный директор Севмаша Николай Калистратов добавил: «Для расчета окончательной цены предприятие привлекло специалистов Федеральной службы по тарифам. Мы уверены, что индийская сторона примет наши расчеты, так как им очень нужен этот крейсер».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!