В роли собаки на сене оказалось Министерство обороны на Балтике
О бедственном положении Кронштадтского ордена Ленина морского завода и затянувшемся конфликте вокруг него «КС» уже рассказывала в своих корреспонденциях. А в прошлом году мы сумели и побывать на этом старейшем в России судоремонтном предприятии.ГОД НАЗАД ситуация внушала надежду на выздоровление завода. Однако в последнее время из Кронштадта снова приходят тревожные новости.- На собрании кредиторов ОАО «Кронштадтский морской завод», возможно, будет принято предварительное решение о начале конкурсного производства в отношении предприятия, - заявила председатель профкома завода Светлана Шихова. По ее словам, окончательное решение о выставлении завода на торги и о распродаже его имущества будет принято по результатам судебного заседания, которое состоится 30 сентября.Ситуация парадоксальна: как юридическое лицо ОАО уже якобы не существует, как федеральное унитарное предприятие завод был указан в указе президента о создании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), а числится за Министерством обороны как сервисный центр по обслуживанию кораблей Балтийского флота. И вот новое противостояние: есть два письма - одно из Министерства обороны России о том, что покрывать все задолженности завода должна ОСК, а другое из ОСК - о том, что все задолженности должно покрывать Министерство обороны.Кронштадтцы обратились за разъяснениями в руководство Западного центра ОСК. Там сообщили, что, поскольку последним владельцем завода было Минобороны, а завод находится в состоянии банкротства, именно оно должно улаживать все финансовые вопросы. В самом же министерстве, где любят рапортовать об успехах, но всякий раз помалкивают при провалах, и в данном случае никаких комментариев не дали. Между тем около половины работников завода, попавших под сокращение, уже подали иски в суд на возмещение материального ущерба, а на 7 октября в Кронштадте намечена протестная акция сотрудников завода.Ранее генеральный директор ОАО «Кронштадтский морской ордена Ленина завод» Марат Аюпов заявлял, что завод прекратил свою работу, поскольку «люди просто приходят за трудовыми книжками, получают их и уходят в никуда…»Люди с Кронштадтского завода действительно уходят с 2000 года, когда предприятию раз за разом стали урезать оборонный заказ и наконец убрали его вообще. С 2000 года завод числится банкротом. Кстати, юристы отмечали еще один казус: когда завод был включен в состав ОСК, он оставался банкротом, но по закону такое предприятие никакой реорганизации подлежать не может. В июле 2007 года проблему пытались решить, создав вместо ФГУП «Кронштадтский морской завод ордена Ленина» ОАО с таким же названием. Ничего не вышло, поскольку Министерство обороны заявило о незаконности такого шага и судебные приставы арестовали имущество завода. Позднее по указу президента предприятие вывели из состава ОСК и отдали Министерству обороны. Этот шаг, с одной стороны, можно понять – на Балтике давно уже некому ремонтировать военные корабли, но с другой – заказов от Минобороны как не было, так и нет.Весной этого года профсоюзный комитет завода направил открытое письмо на имя Владимира Путина и Дмитрия Медведева в связи с кризисной ситуацией - нет загрузки на 2008 год, растут долги предприятия, электроэнергия подается с ограничением, завод стал терять специалистов, хотя это крупнейшее судоремонтное предприятие ВМФ России (площадь 62 гектара, 5 сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40000 тонн), имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты военных кораблей и судов, а также гражданских.Нет ответа.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!