Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 17 июня 2008 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 17 июня 2008 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Дайте срок, и будет MOSS в комплекте!

Версия для печатиОтправить статью другу
Для этого нужно унять амбиции, сделать правильные выводы. А потенциал у верфи есть

Журналистам, которые не кавалерийскими наскоками, а основательно подходят к вопросам судостроения, нужно поблагодарить пресс-службу Севмаша, которая недавно предоставила им возможность отследить весь технологический цикл создания полупогружных платформ. Это новое для корабелов верфи направление.

Маршрут ликбеза начался в пролетах цеха № 7 и продолжился на подошве наливного бассейна, куда выводят крупные конструкции уже после сборки в эллинге. Запечатлеть, образно говоря, одну вторую часть строения на плаву - у достроечной стенки завода тоже была возможность. А еще и непосредственно на месте производства послушать комментарии таких всеведущих специалистов, как заместитель начальника цеха 7 Александр Гетьман и заместитель генерального директора Севмаша Валерий Бородин.

Наглядному экскурсу предшествовали два события. Первое - сдача головной платформы 19 сентября прошлого года. Второе - вывод в минувшем мае со стапеля на воду первого понтона следующей конструкции, что дает повод говорить уже о серийном производстве.

По нашей классификации проект обозначается кодом 2958, по зарубежной – MOSS CS-50 MkII. В несколько упрощенном понимании это сооружение катамаранного типа, размещенное на двух понтонах и шести колоннах. Общая масса – 15 тысяч тонн, габариты - 118х70х40 метров. В данном конкретном случае платформа строится с так называемой свободной палубой, на которой в зависимости от планов заказчика можно разместить любое оборудование, в том числе и буровое, добывающее, судоподъемное. Есть даже вариации с локационными станциями, а в случае с одним из выборгских заказов на платформе разместили… космодром.

Что такое 15 тысяч тонн? Водоизмещение приличного балкера. Но балкер, пожалуй, не оставит такого впечатления, как платформа. Внешне она массивна, но не лишена конструктивного изящества, с какого курсового угла на нее ни посмотреть, а вблизи способна вызвать если не трепет, то уважение точно. Оттого, что и стать ее, и мощь воплощены в металле.

В цехе 7 не с жестью работают и умеют не только резать и сваривать самый прочный, в палец толщиной, металл, а в буквальном смысле творить из него сложнейшие и крупногабаритные композиции. Есть такие и у MOSS. Например, так называемые К-узлы. Это конические конструкции, «плавно меняющие» свою цилиндрическую форму в прямоугольную. Для головного заказа их делали за рубежом, а для серийного – уже здесь, в Северодвинске. Этому делу научились сами. И конструкторы, и технологи, и рабочие. Научились и другому. Например, монтировать на плаву, когда в ход идут конструкции весом за 250 тонн!

И все же надо признать: в проектировании и строительстве подобных морских сооружений Россия пока заметно отстает. К слову, первая полупогружная платформа была построена в Советском Союзе в 1980 году для Каспия.Те же платформы, за которые сегодня взялся Севмаш, в общем спектре развития считаются уже шестым поколением. Запад ушел далеко вперед, а в России некоторый опыт приобрел лишь Выборг, которому, как помните, Севмаш проиграл серьезный тендер на строительство платформ. Теперь, если ставить задачу конкурентоспособности, для начала надо унять свои амбиции и сделать правильные выводы.

Впрочем, правильными должны быть и расчеты. Среди серьезных минусов Севмаша – высокие накладные затраты, среди плюсов – ближайшее расположение к району будущей эксплуатации полупогружных платформ – это арктический и приарктический шельф, включая район Штокманского месторождения, где концентрируются невиданные буровые и добывающие мощности.

Скептики говорят: головной MOSS шел очень тяжело, и чему радоваться, если основная стоимость ушла за границу, где платформу оснастят оборудованием и доведут до ума, а нам здесь досталась самая «грязная» работа? Что тут сказать? Я не припомню головного заказа, возьмем те же подлодки в лучшие для Севмаша времена, который бы дался малой кровью. Да и заявлений о том, что MOSS CS-50 на выходе из Севмаша представляет завершенный проект, я тоже не припоминаю. Второе: насколько мне известно, очень многого из того же бурового оборудования, которое предназначено для работы на шельфе, в России вообще не производят. Так ведь это следует из немощи нашей изуродованной экономики, а не отдельно взятого Севмаша. Северодвинская верфь сегодня делает в новом направлении первые шаги. Конечно, есть проблемы. Но тут, как говорится, нужен срок. А завод, нет сомнений, способен освоить и производство полноценных, или, как технически грамотно их назвать, полнокомплектных, платформ, причем не только буровых. Потенциал у коллектива есть.

Заместитель главного редактора Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Итальянские гонки на воде  |  Злая вода  |  Полюс обнажит голову  |  Юный ветер в парусах  |  Медведю не место в Красной книге  |  Спасти монастырь. Спасо-Преображенский  |
Наше дело   Дайте срок, и будет MOSS в комплекте!  |
Регион   Никому не нужен порт  |  «Булава»: болит главкома голова  |  В этой гавани сойдутся корабли  |  Рокировка на линии  |  Горел гражданский. Тушили военные  |  Паломники в бескозырках  |  У всех на устах  |  О Севмаше – в правительстве  |  В несколько строк  |  Показали класс Дальнему Востоку  |  Работать хорошо, как Василий Плохов  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2008
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com