Уже в этом году Объединенная промышленная корпорация (ОСК) приступит к созданию мощного судостроительного комплекса на базе санкт-петербургского предприятия «Северная верфь».
В свое время специалисты питерского ЦНИИ технологии судостроения разработали концепцию реструктуризации санкт-петербургских верфей. Ее главной идеей стало создание на базе «Северной верфи» и Балтийского завода суперсовременного судостроительного комплекса. Окончательный проект, который поддерживают государственные Внешторгбанк и Внешэкономбанк, предусматривает, в частности, строительство на территории «Северной верфи» сухого дока размерами 360х55 метров, с эллингом, новым корпусообрабатывающим цехом и цехом агрегатирования. Общая стоимость проекта - 13,7 млрд рублей, а завершить его планируется в 2013 году. Тогда завод сможет строить крупнотоннажные суда суммарным дедвейтом до 500 тысяч тонн в год. В это число войдут танкеры грузоподъемностью до 300-350 тысяч тонн, а также газовозы сжиженного природного газа грузовместимостью в 150 тысяч и 215 тысяч тонн. В целом же модернизированная верфь могла бы построить более половины судов, необходимых для освоения Штокманского и других шельфовых месторождений углеводородного сырья.ОПК сделает этот шаг, заручившись поддержкой ведущей мировой судостроительной компании - южнокорейской «Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering». Договоренности предполагают широкое техническое сотрудничество, аудит проекта силами корейских специалистов, а также поставку новейших технологий и оборудования.Вместе с тем, ОСК обратилась к собственникам Балтийского завода с просьбой сохранить предприятие, потому что эта верфь является одним из немногих российских судостроительных предприятий, которое специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, как с ядерными, так и дизельными энергетическими установками. Ранее на месте Балтийского завода предполагалось реализовать девелоперский проект.В планах ОСК - перенести часть мощностей Балтийского завода на «Северную верфь». Принятая государственная программа строительства ледокольного флота предполагает построить четыре атомных ледокола, семь дизель-электрических и четыре вспомогательных и портовых. Общая стоимость строительства этого флота сейчас оценивается в 97 млрд руб. Генеральный директор Балтийского завода Александр Чистов вопросы «переезда» комментировать не стал, но сообщил, что в настоящее время мощности предприятия загружены полностью, существующий портфель заказов составляет 10 млрд рублей и рассчитан до 2010 года.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!