Так можно сказать об Архангельском морском порте. Первый в России, единственный, имеющий выход в океан во времена Ивана Грозного, сегодня он считается самым непривлекательным.
Почему? Из-за малых глубин на фарватере в Архангельск не могут заходить крупнотоннажные суда. К тому же, зимой транспортам требуется ледокольная проводка, за которую нужно платить немалые деньги. В итоге – самые высокие портовые сборы.Об этом вели разговор в конце недели представители областной администрации и министр транспорта России Левитин, побывавший в Архангельске. В очередной раз обсуждалась возможность строительства глубоководного грузового терминала в 50 километрах к северу от устья Северной Двины. Известна примерная стоимость таких работ – 72 млрд рублей. За такой вариант выступал губернатор области Николай Киселев. Однако, как стало известно, у главы Минтранса возникли на этот счет сомнения. «Мы пока не видим объема перевозок под которые нужен новый порт», - сказал Левитин, вместе с тем, сделав многозначительную оговорку: « Если по Мурманску решение о строительстве нового глубоководного порта уже принято, то по Архангельску необходимо сделать экономическое обоснование и найти инвестора». В целом будущее этого проектасвязывают с возможным ростом грузопотока на Штокманское месторождение.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!