Его выдал предприятию глава Роскомрыболовства Андрей Крайний
На прошлой неделе Центр судоремонта «Звездочка» с рабочим визитом посетила делегация во главе с руководителем государственного комитета Российской Федерации по рыболовству Андреем Крайним. Для принимающей стороны, где на стапеле несколько лет стоит без движения почти готовый рыболовный траулер, это была важная встреча.ЧТОБЫ найти понимание в лице нового человека, возглавившего рыбную отрасль, нужно показать товар лицом. Так и сделали: представление возможностей предприятия начали с цеха 15, а завершили береговой базой выгрузки отработавшего топлива, где у причала ошвартовалась подлодка, пришедшая на утилизацию. Но это для общего понимания. А основной отрезок драгоценного времени гости и хозяева провели в цехе 10, оценивали творение ягринских корабелов – траулер «Северодвинск». Андрей Анатольевич спустился в машинное отделение, осмотрел и каюты, и камбуз, поднимался в рубку и внимательно ознакомился с финансовыми выкладками: сколько затрачено на поставки оборудования и материалов, во сколько обошлась работа и все пытался уяснить, какие общезаводские расходы входят в цену готовой продукции и в каком объеме? Возникали и сомнения. В частности, он не поверил, что производство мебели, даже судовой, может быть рентабельным. Но в целом, увиденным остался доволен и полностью согласился с руководством и специалистами «Звездочки»: траулер должен обрести хозяина и как можно скорее.А на вопрос, как на его взгляд, заработает или останется на бумаге федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2015 годы», ответил:-Мне трудно судить обо всем судостроении, а вот в части нашей, рыболовной отрасли, уверен, что заработает. Мы сегодня очень отстаем от европейских судостроителей, я уже не говорю о Китае. Все верфи в мире сегодня загружены заказами до конца этого десятилетия, а мы не можем ждать 2011 года, чтобы обновлять наш рыболовный флот. Это надо делать сегодня и именно на таких предприятиях как «Звездочка». Думаю, можно по пальцам пересчитать те предприятия, что сохранили свой потенциал и могут выполнять те задачи, которые поставлены перед отечественным судостроением. Конечно, нужно решать проблемы с таможенными пошлинами, потому что сегодня, у того же траулера, что строиться здесь, все насыщение – зарубежные поставки. Но чтобы решить проблему более оптимально и с прицелом на будущее, мы должны закупить лицензии на оборудование, которое необходимо ставить на новые суда, и производить его на наших предприятиях. Конечно, мы не сможем строить такие крупнотоннажные суда, как в Китае, но средние, которые сегодня нужны и востребованы, должны.Доброе слово Крайний сказал в адрес предприятия за то, что сохранили кадры, и заверил, что постарается сделать все, что в его силах, чтобы «Звездочка» использовала свой опыт строительства траулеров и в дальнейшем. И тут же добавил: «Со своей стороны мы будем помогать, но стоимость судов не должна быть выше, чем в Норвегии или Финляндии».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!