В начале следующего 2008 года на баланс Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) будут переданы акции ряда судостроительных предприятий. Об этом сообщил на прошлой неделе новый руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Андрей Дутов.
ПО ЕГО СЛОВАМ, в настоящее время все документы по регистрации ОСК переданы в администрацию президента РФ, и «как только мы получим одобрение, корпорация будет зарегистрирована в течение трех дней».Кроме того, Андрей Дутов сообщил, что все конструкторские бюро, все предприятия, так называемые ФГУПы, пакеты акции которых должны быть переведены в уставный капитал ОСК, уже передали документы на акционирование. Согласно планам, все эти организации до конца года будут акционированы. Напомним, 100% акций ОСК будет находиться в федеральной собственности.Одновременно новый глава Роспрома сделал ряд важных заявлений, которые напрямую касаются российской судостроительной отрасли и даже конкретных предприятий. Так, вцелях поддержки национального судостроения его Федеральное агентство по промышленности предлагает принять закон, устанавливающий налоговые льготы для предприятий отрасли. Проект соответствующего федерального закона уже разработан и находится на стадии согласования. «Мы предлагаем значительно снизить или полностью убрать НДС для судостроительных предприятий. Сейчас идет дискуссия по поводу целесообразности такой меры», - отметил Дутов.Существуют также и другие механизмы поддержки отечественного судостроения. К таким, в частности, относится субсидирование государством процентных ставок по кредитам, а также развития системы лизинга для судоходных компаний, приобретающих суда российского производства.Что касается неопределенной позиции и планов относительного Балтийского завода в Санкт-Петербурге Андрей Дутов заявил: «Ни о какой ликвидации Балтийского завода речи не идет. Никаких документов по перепрофилированию предприятия акционер Балтзавода не представлял. Хотя 80% акций предприятия принадлежат частному инвестору, однако государство контролирует так называемую «золотую акцию», и руководство завода должно согласовывать с нами вопросы, касающиеся возможного объединения или ликвидации предприятия. Без учета интересов государства решать эти вопросы невозможно».Руководство Объединенной промышленной корпорации планирует реструктуризацию собственных судостроительных активов, состоящих из Северной верфи, Балтийского завода и КБ «Айсберг» в Петербурге. В связи с этим Андрей Дутов признал, что концепция слияния Балтийского завода и Северной верфи, которую разрабатывали специалисты петербургского ЦНИИ технологии судостроения, принята, но по ней предполагается, что к 2010-2011 годам Северная верфь будет полностью модернизирована, в том числе и за счет перевода на это предприятие части оборудования с Балтийского завода. Речи о ликвидации последнего не идет.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!