«Говорят, американцы поддерживают свою судостроительную промышленность тем, что разрешают заходить в свои порты только судам, построенным на американских верфях. Так ли это? Михаил ИГНАТЬЕВ».
Не совсем. В соответствии с законом, получившим в США название Jones Act, все торговые суда, курсирующие между портами США (то есть речь идет о каботаже), действительно должны быть построены на американских верфях. За этим, между прочим, очень строго следит береговая охрана страны. Говорить о том, насколько это мощная поддержка местным корабелам, даже не стоит. Скажем больше, когда две верфи - «Shipyards Philadelphia» и NASSCO - объявили о планах строить танкера из секций и модулей, импортируемых из Южной Кореи, возмутились американские профсоюзы корабелов, поскольку это, на их взгляд, отберет у национального судостроения определенный объем работы.Как видим, в США умеют поставить дело с исключительной выгодой для себя. Почему наши российские реформаторы не идут по такому пути протекционизма собственной судостроительной промышленности, сказать трудно. Зачастую, взяв за эталон западный образец экономики, они умудряются унаследовать у нее далеко не лучшее.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!