Северодвинск пришел в Архангельск, или На что рассчитывают «Звездочка» и СРЗ-176 в совместном альянсе
Мы уже рассказывали о большом событии организационного порядка в жизни двух судоремонтных предприятий - северодвинской «Звездочки» и архангельского СРЗ-176. По сути, это первый шаг в создании холдинга, объединяющего сразу несколько предприятий схожего производственного профиля. Сегодня мы решили остановиться на этом вопросе подробнее.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ площади, как и возможности двух предприятий, можно сравнивать только со сноской на масштаб. У соломбальцев - несколько цехов, несколько причалов, в том числе железобетонный, где могут швартоваться крупные корабли, а также два плавучих дока: один подъемной силой 1500 тонн, другой - 900 тонн. В такие подлодку, конечно, не поставишь. Их удел - корабли ниже среднего и малого тоннажа. К таким, как правило, относятся суда вспомогательного флота: торпедоловы, гидрографы, буксиры, транспорты каботажного хождения - по большей части флот Беломорской ВМБ. На них и рассчитывают на предприятии... А пока заводские доки пустуют. Как заметил один из рабочих СРЗ-176, это исключительный случай, раньше работа здесь находилась и зимой.Ясно, что для архангельского СРЗ-176, а завод относился к системе военно-морских судоремонтных заводов, холдинг может означать крест на простоях, работу и зарплату на уровне средней по отрасли. А северодвинская «Звездочка», что приобретет она?Поэтому и прозвучал вопрос: а что «Звездочка» с этого имеет? Николай Калистратов честно признал: «Пока ничего не имеет. Разве что лишние заботы» - и еще добавил мимоходом очень важную мысль, которую в суете импровизированной беседы некоторые журналисты, как выясняется, пропустили мимо ушей: партнеров по холдингу не «Звездочка» себе назначила, а «Звездочке» назначили...Тогда какие возможности архангельского завода можно использовать в перспективе? По мнению Калистратова, у СРЗ-176 есть большие, нежели у ягринцев, шансы на инвестиции из-за рубежа. «Звездочка» - оборонное предприятие, контакты с иностранцами здесь по понятным причинам ограничены, и порой тот же допуск в режимных службах приходится заказывать и оформлять до 40 дней. Это никак не укладывается в схему мобильного бизнеса, в условиях которого привыкли работать «капиталисты». СРЗ-176, образно говоря, этой зимой спускает Военно-морской флаг и становится открытым заводом. Так что никаких проблем с посещениями. Это первое.Второе. В связи с нарастающими темпами разведки и добычи природных ресурсов за Полярным кругом возрастает и объем изготовления различных технологических и жилых модулей для газовиков и нефтяников. Такого рода работы вполне по силам выполнить и архангельским судоремонтникам.Третье. Те же нефтегазовые компании, ведущие освоение арктического шельфа, никак не могут обойтись без своего флота, в том числе и сравнительно малого водоизмещения. А любой флот в ходе эксплуатации требует текущих ремонтов. СРЗ-176 может проводить их.Наконец, в партнерстве со «Звездочкой» есть перспектива оживить и другие производственные составляющие архангельского предприятия. В этом отношении особые надежды правомерно возлагать на участок по ремонту судовых дизелей различного назначения. Под эти работы имеется здание цеха, которое сегодня практически простаивает. Между тем потребность в ремонте дизелей чрезвычайно высока, если памятовать о том, сколько их и насколько они все изношены на все еще стареющем Северном флоте. А у СРЗ-176 в этом плане имеется еще и редкий кадровый подбор - есть классные специалисты.Роль распределителя заказов в холдинге остается за «Звездочкой». Первые из них уже поступили из Северодвинска в Архангельск - в цехах 176-го работают над контейнерами. Что касается последующих заказов, Николай Калистратов довольно уверенно заявил журналистам - не сразу, но постепенно соломбальский завод загрузим.К слову, как нам стало известно на прошлой неделе, уже прорабатывается первый «внешний» контракт бывшего военно-морского завода - с норвежской фирмой «Акерн». Дело с инвестициями пошло?
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!