«Я полагал, что гребной винт судна достаточно односложен в конструктивном отношении. Но, оказывается, со временем появился «гребной винт регулируемого шага». В чем смысл этого изобретения?
Действительно, долгое время наиболее распространенным типом гребного винта являлся так называемый винт фиксированного шага, когда лопасти жестко закреплены на ступице и не могут изменять своего положения в процессе эксплуатации. Другое дело - винт регулируемого шага. Здесь лопасти могут поворачиваться относительно осей, перпендикулярных к оси гребного вала. Внутри ступицы располагается механизм (обычно с гидравлическим приводом), который и поворачивает лопасти на заданный угол и удерживает их в заданном положении. Управление таким механизмом ведется с мостика судна.Поворот лопастей такого винта регулирует нагрузку двигателя и упор винта при заданной частоте вращения гребного вала и позволяет изменять направление упора при неизменном направлении гребного вала. Поэтому винты регулируемого шага устанавливаются на судах, которые должны обладать хорошей маневренностью. Например, на буксирах, тральщиках, паромах. Подобные винты устанавливают и на судах других типов, там, где поставлена задача улучшения использования мощности двигателя. Например, увеличить эксплуатационную скорость судна или добиться экономии топлива.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!