Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 24 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 4 июня 2006 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 4 июня 2006 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Стапеля Юрия Трофимова

Версия для печатиОтправить статью другу
Главной чертой руководителя он считает обязательность. Осенью 1958 года помощник директора Севмашпредприятия по кадрам Борис Михайлович Аристидов впервые совершил неблизкий вояж в город Владивосток. Главному кадровику предстояло выбрать тридцать инженеров-механиков из числа выпускников высшего мореходного училища.

- АРИСТИДОВ поначалу говорил больше намеками, толком не объяснил, что за город Северодвинск и что делает завод. И мы колебались, - замечает Юрий Андреевич. Более конкретно все объяснил преподаватель военной кафедры: «Это бывший Молотовск, я там служил. Климат похуже, чем у нас, но завод новый, город вполне приличный и заработки хорошие...» После чего все бросились записываться. Оформив договора, наш вербовщик обронил фразу: «Кому нужны подъемные (а кому они не нужны?), подойдите ко мне...» Пять тысяч казались деньгами огромными. По тем временам это и в самом деле была весьма приличная сумма. Бывшие «мореходы»толпой ходили по магазинам, щеголяли новыми рубашками, костюмами, модными ботинками. Ехали всей гурьбой счастливые и довольные, вырвавшись из объятий курсантских кубриков, испытывая радостное чувство свободы.

Для него же та дорога памятна еще одним незабываемым событием. В этом же поезде ехала Элла, студентка Московского технологического института, знакомая одного из бывших курсантов, возвращающаяся на учебу из родного города Арсеньева. «Чтобы не было ей скучно в другом вагоне, он и привел ее к нам. Поначалу не обратили друг на друга никакого внимания. А на Урале, когда пересекали границу Европа - Азия, мы с ней устроили что-то вроде помолвки».

Невесте предстояло доучиваться. Любовные письма между Москвой и Северодвинском летали еще почти полгода, прежде чем они стали мужем и женой. Свадьбу сыграли январским днем, когда невеста примчалась в Северодвинск на зимние каникулы.

Молодого инженера направили на спецучасток ВВД и холодильных установок. Работа - на всех заказах. Давно подмечено, что судьба любого человека, делающего первые шаги на производстве, во многом зависит от того, кто будет его наставником. Участком руководил Василий Иванович Слузов, в войну командовавший торпедным катером. От него молодой специалист учился требовательности. В числе первых учителей он называет также Петра Заостровского, Фарида Галеева.

«Еще на дизельных лодках проекта 629 благодаря им я пролез все шестнадцать топливно-балластных цистерн. Ад кромешный, грязно, темно, тесно, но понял: чтобы знать все свои системы, надо все пощупать своими руками».

В начале шестидесятых он стал начальником участка.

Не секрет, что у многих руководителей желания брать на работу молодых рабочих не было. «Учи его, отпуска на экзамены давай, во вторую смену не ставь, как женится, жилье хлопочи, а отдача еще когда-то будет». На участке Трофимова было все наоборот. От молодых никогда не отказывался, считая, что все хлопоты и моральные затраты со временем окупятся. Очень охотно брал на работу ребят, приезжавших на завод после армии. (Они не только до девчат охочи, но и до работы тоже.)

- Учеба у нас всячески приветствовалась, - вспоминает бывший комсорг участка Василий Пушкин. - Еще задолго до начала учебного года начальник требовал, чтобы я знал, кто и где будет учиться. И кто охотно, кто после уговоров, но учились почти все; ребят, не имеющих среднего образования, почти не было. Я и сам в то время окончил техникум, а потом и институт...

В середине шестидесятых Трофимов шагнул на следующую ступеньку должностной лестницы. Подчиненный ему коллектив второй позиции и по номенклатуре работ, и по количеству работающих казался огромным. Тридцать два производственных мастера, шесть старших. И корпусно-сварочные работы, и проверочные, трюмные системы, и главная машина - все на одном участке. «Правда, потом главную машину выделили в самостоятельный участок, - рассказывает Трофимов. - За один год сдали шесть заказов. С удовольствием вспоминаю тех, с кем трудился бок о бок: это в первую очередь старшие мастера Леонид Белобородов, Николай Царев, Василий Кабеев, Петр Заостровский, Фарид Галлеев, а также Игорь Маньковский, Владимир Вершинин, Леонид Сверлов, Геннадий Евтюков.

В тот год хороший урок преподал мне строитель Александр Белопольский. Раза два я пропустил проводимую им проверку, потом обещал зайти и не зашел. Вот он как-то и ухватил меня вечером на лесах: «Давай зайдем ненадолго, побеседуем». И рассказал, как он учился, как привыкал к производству. А беседа закончилась словами: «Главной чертой руководителя должна быть обязательность. Если с кем-то договорился, никогда не пропускай встречу. Раз пообещал, надо обязательно выполнить; если что-то не получается, приди и доложи».

Начало шестидесятых годов на Севмаше ознаменовалось заметным улучшением культуры производства. В цехах меняли остекление, переделывали полы, крыши красили, белили. Тогда опять же в числе пионеров этого движения упоминался и коллектив Юрия Трофимов.

- Да, было дело, - вспоминает Юрий Андреевич. - Началось все с пустяка. Для проведения утреннего развода нашей второй позиции отводилась площадка на подошве дока между двумя инженерными корпусами. Мебель - несколько черных скамеек, старый, побитый, обшарпанный стол. Все облагородили очень быстро. Свои умельцы, нарисовали эскизы, сделали решетчатые скамьи, легкие, изящные столы, покрытые пластиком. С ДИТРом договорились, раз в месяц проводили там очень интересные вечера отдыха. В конечном счете это меня и погубило... избрали заместителем председателя заводского профкома по культурно-массовой работе. Спорт, туризм, самодеятельность, организация отдыха, библиотеки... все это тоже интересно, нужно и важно, но не мое...

Второе пришествие в родной цех состоялось через три года.

Камай сказал: «Все места начальников участка заняты, а новая должность заместителя начальника цеха пока свободна, вот туда и пойдешь».

- Два зама. Красников - по подготовке производства, я - по производству. Функции у каждого, конечно, разные, но кое в чем смыкались. Раньше, когда оба работали начальниками участков, наши интересы тоже часто пересекались и иногда заканчивались скандалами. А тут пришлось работать в одной упряжке. Цех со времени постройки никаких реконструкций не претерпевал. Пол - шашки деревянные, склады тесные, без всякого намека на механизацию. Сделать сумели многое. И мозаичные полы, и новые грузовые эстакады, кран-балки и штабелеры на складах, краны на преддоковых площадках...

В 1976 году два самых больших стапельных цеха объединяются в единое производство - завод в заводе.

- Был заместителем начальника ССП и при Пашаеве, - вспоминает Юрий Андреевич. - Несмотря на его горячий характер, работалось легко. Существовала между нами негласная договоренность. Я отвечал за производство. В этой сфере сам принимал решения, сам за них отвечал.

Потом руководителем этого огромного стапельного конгломерата довелось стать и Трофимову. Семь с половиной тысяч работающих, а близилось смутное время, начинался распад системы, пришлось решать и бытовые, и снабженческие проблемы, бороться за сохранение коллектива. Он был и последним начальником стапельно-сдаточного производства. В 1992 году оно разделилось, образовав вновь два цеха.

Почти полвека тому назад тридцать два выпускника дальневосточной мореходки приехали в Северодвинск - город, ставший для них второй малой родиной. Здесь они самоотверженно трудились, внеся в создание мощнейших кораблей свое мастерство и умение. В их числе и Юрий Андреевич Трофимов, знатный корабел Севмаша, отметивший позавчера семидесятилетний юбилей.

Александр БУРЛОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   Шведский болиндер по свету пошел  |  От Кука что-то осталось  |
Северодвинск   Стометровка для пивной точки  |  О вдовьей подлодке и многом другом...  |  Стапеля Юрия Трофимова  |  Гаджиево: есть контракт!  |  Почти островитяне  |  Дождь глубинке в радость  |  Семи футов под килем, начштаба!  |  Центроспас приходит в область?  |  Для флота Соловецкого  |  Рейс №2  |  Контейнеры - в серию  |  Завод поедет морем  |  В несколько строк  |  «Дельфин» просел, Совет просил...  |
Россия   Табак на воде дорожает  |  Щеповоз топят - только щепки летят  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2006
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com