Вчера во Дворце культуры имени Ленинского комсомола начала работу конференция Межрегионального профсоюза работников судостроения и судоремонта. Повестка самая что ни на есть рабочая: отчет о работе за минувший период, планы и бюджет организации. В работе конференции участвуют представители Петербурга, Северодвинска, Ленинградской и Архангельской областей.
БОЛЕЕ подробно о вопросах, обсуждаемых на конференции, «Корабельная сторона» расскажет в следующем выпуске, а накануне исполнительный секретарь межрегионального профсоюза Сергей Прокофьевич Максименко поделился своими мыслями по поводу такого важного направления работы, как повышение заработной платы...- Сегодня профсоюзы в своей борьбе за повышение доли заработной платы в цене продукции оказались в трудном положении. Кое-чего они добились. Так, доля зарплаты в заказах судостроительных предприятий несколько повысилась. Но это только первые шаги. Предстоит большая работа, чтобы она составляла не 10%, а в зависимости от типа производства 30, 40 и даже 60%, как это имеет место на зарубежных фирмах. Но достичь этого в рамках традиционных для нас схем коллективных договоров, когда профсоюзный комитет предприятия остается со своим работодателем один на один, практически невозможно.Дальнейшая борьба профсоюзов за достойную заработную плату работников требует новых подходов. Главное ее направление - это региональная тарифная политика. В основе ее должна лежать большая аналитическая работа высококлассных специалистов и экспертов по оценке уровня оплаты труда, экономического положения предприятий, привлечение к переговорам профессиональных переговорщиков и опытных юристов.К 2007 году в России демографический кризис, существующий уже второй десяток лет, перейдет в новую фазу. Численность работоспособного населения начнет резко сокращаться. Для решения этой проблемы необходимы усилия, прежде всего, федерального центра. Естественно, что профсоюзы должны активно участвовать в ее обсуждении, в поиске путей ее разрешения. В регионах должны решаться проблемы миграции рабочей силы. Необходимо обеспечить более рациональное использование существующих в регионе трудовых ресурсов. И это тоже тема для переговоров по региональному тарифному соглашению.Не секрет, что северодвинцы работают в Петербурге на Металлическом заводе, на наших верфях. Их проблемы мы должны решать в межрегиональном профсоюзе, в том числе в рамках тарифной политики.На судостроительных предприятиях Петербурга выполняется много зарубежных заказов, что заставляет предъявлять к работе и к работникам требования, соответствующие международным стандартом. Но аналогичные требования должны быть и к условиям труда, мероприятиям по его охране. Однако если у нас на одного работника на обеспечение нормальных условий труда тратится в год примерно 1,5-2 тысячи рублей, то в Европе - 1,5-2 тысячи евро. Эта проблема также должна стать предметом переговоров по региональному тарифному соглашению.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!