Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 14 марта 2006 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 14 марта 2006 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Плавал «Дельфин» у Соломбалы

Версия для печатиОтправить статью другу
Наша первая боевая субмарина знавала и двинскую воду. Этот снимок не мог не появиться в нашей рубрике, и то, что публикуем мы его в самый канун 100-летия российского подводного флота, тоже объяснимо, ибо на фото запечатлен корабль, который официально считается первой русской боевой подводной лодкой. Называлась она «Дельфин».

Проект ее разработали морской инженер И.Г. Бубнов, инженер-механик И.С. Горюнов и первый командир этого корабля М.Н. Беклемишев. Но разве не было до этого момента в истории кораблестроения России подводных лодок, спросите вы, - Александровского, Джевецкого? Были, но боевыми кораблями по разным причинам они не считались.

Полное водоизмещение первой русской подлодки равнялось 123 тоннам, длина - 20 метрам. «Дельфин» мог нырять на глубину 55 метров. На лодке имелся бензиновый двигатель мощностью 220 л.с. и электрический двигатель мощностью 88,3 кВт. На поверхности моря корабль мог развивать скорость 9 узлов, под водой - 6 узлов. Принципиальная конструктивная новизна «Дельфина» заключалась главным образом в том, что цистерны главного балласта подлодки были вынесены из прочного корпуса в легкий, обшитый досками и покрытый листами оцинкованного железа. Экипаж лодки состоял из 10 моряков.

«Дельфин» построили на Балтийском заводе Петербурга, и он вступил в строй в мае 1904 года, то есть в разгар русско-японской войны. По железной дороге его доставили во Владивосток, где в феврале - мае 1905 года «Дельфин» неоднократно выходил в море на поиск неприятельских кораблей. Во время 1-й мировой войны, а точнее, в 1916 году лодку перевезли по железной дороге в Архангельск. Отсюда «Дельфин» намеревались отправить в Мурманск для участия в обороне Кольского залива. Поэтому можно сказать, что и наш нынешний областной центр к начальному периоду российского подплава тоже имеет отношение...

В целом лодка находилась в боевых порядках русского флота до августа 1917 года. Затем явно устаревший корабль, к тому же в связи с известными политическими событиями находившийся без надлежащего ухода, был, как сегодня принято говорить, утилизирован.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |  Хорош воспитатель!  |  Офицер учился у «дедов»  |
Северодвинск   «Звездочке» придется подождать  |  Северодвинск оправдал доверие страны  |  Севмаш в холдинге главный  |  Ремонта четыре года ждут  |
Россия   Гордо реет Андреевский флаг  |  Грузинская Цусима в Балаклаве  |  Плавал «Дельфин» у Соломбалы  |  По пляжу - пли!  |  Март держит курс на тепло  |  Русскому человеку без морей не жить  |  Затралили мошенников  |  Карелия ждет гостей  |  Возвращение петровской яхты  |  Битва за «Александра Шабалина»  |  В несколько строк  |
Общество   Ледоколы - по тендеру  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2006
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com