Новый буксир «Викинг», только что принятый на баланс Северного морского пароходства, обращает на себя внимание необычной конструкцией рулевой рубки. Она - двухуровневая. Основная, как и положено, расположена на верхней палубе, а над ней возвышается еще одна - вахто-рулевая.
- Она используется при буксировке барж, - пояснил капитан Юрий Никулин, - когда на палубе, скажем, высятся контейнерные ряды, мешающие обзору. Со «второго этажа» виднее, оттуда можно регулировать шаг винта, маневрировать рулевыми устройствами.Пароходство приобрело «Викинг» на вторичном рынке у датчан. Последнее время судно работало в Гренландии, где, по оценке специалистов СМП, отлично зарекомендовало себя как на внутрипортовых работах в ледовых условиях, так и при буксировочных операциях между континентом и Гренландией.Хорошую маневренность обеспечивают носовое подруливающее устройство и винт регулируемого шага ледового типа, на который работают сразу два главных двигателя мощностью 800 лошадиных сил каждый. Буксиру присвоен ледовый класс Л1. Он может работать во льду толщиной до 60 сантиметров. Длина судна около 30 метров, ширина более 8 метров. Еще одна особенность «Викинга» - достаточно высокий класс автоматизации и современное радионавигационное оборудование, что позволяет ему работать в любом районе Мирового океана.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!