Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 25 октября 2005 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 25 октября 2005 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Чья треска у Шпицбергена?

Версия для печатиОтправить статью другу
Инцидент с траулером «Электрон» может иметь крупные последствия

НАПОМНИМ, 15 октября «Электрон» был арестован «за нарушение правил рыболовства в прибрежных водах архипелага Шпицберген». Ему было предписано следовать в порт Тромсё под конвоем норвежского корабля береговой охраны. Капитан траулера поначалу подчинился, но затем неожиданно повернул на восток, к своим берегам. Траулер преследовали и пытались остановить норвежцы. Навстречу убегающему «Электрону» вышли и российские военные корабли.

Самовольство капитана здесь исключается. Скорее всего, его маневр стал результатом указаний: возможно, от судовладельца, ранее уже имевшего подобные проблемы с данным траулером, но не исключено, что и от более высоких инстанций, утомленных униженным положением отечественных рыбаков в традиционных районах промысла. Как бы то ни было, неизбежное разбирательство теперь пройдет в российском суде и по российским законам, которые толкуют некоторые ситуации отлично от соседей.

Что касается угрозы применения норвежцами оружия, то она значительно преувеличена. В ход были пущены лишь сигнальные ракеты, вполне допустимые в подобной ситуации.

По словам командира эскадры береговой охраны Норвегии, арест траулера был произведен официально, поскольку «Норвегия имеет право контролировать российскую сторону даже в ее экономической зоне».

Согласованием вопросов рыболовства стороны успешно занимаются начиная с 1977 года, ежегодно продлевая «Соглашение о совместных мерах контроля за рыбным промыслом и регулировании рыболовства в смежном участке Баренцева моря». Но значительная часть акватории остается спорной, и именно на нее приходится львиная доля не только биоресурсов, но и залежей углеводородов. Объемы последних настолько велики, что ставка в этой игре неуклонно повышается.

Постулаты международного права неоднозначны. Иначе к чему было учреждать комиссию ООН и специальный трибунал в Гамбурге? Вызывают споры и положения основного документа международного морского права - Конвенции 1982 года. Именно по этой причине до сих пор не решен вопрос делимитации Баренцева моря. Срединный принцип, на котором настаивает Норвегия, не устраивает Россию, руководствующуюся принципом исторического прецедента (граница 1926-1935 гг.), что также является нормой международного права и не вызывало вопросов до начала 70-х годов прошлого столетия, когда советские изыскания на шельфе Баренцева моря выявили там огромные запасы газа и нефти.

Немалую роль в отношениях между Россией и Норвегией играет и Парижский мирный договор по Шпицбергену 1920 года, наступление на который Норвегия ведет уже не первый год, «корректируя» его положения изменениями в национальном законодательстве под благородным предлогом борьбы за экологию. Провозглашенный Норвегией суверенитет над богатейшей биоресурсами прибрежной зоной Шпицбергена становится причиной регулярных арестов российских судов. Настораживает Осло и попытка российской стороны увязать проблему разграничения спорных районов моря с границами экономической зоны вокруг Шпицбергена. Крайне негативную роль здесь играет и слабость России, которая из-за дефицита топлива (!) порой даже не в силах выслать военный корабль в район промыслов.

Российский Север сегодня пустеет, и это несомненно скажется в ближайшем будущем при разделе спорных акваторий, который рано или поздно состоится... Не исключено, что инцидент с «Электроном» послужит катализатором этого процесса.

Пока же консультации ведутся внешнеполитическими ведомствами России и Норвегии в деловом режиме. Это позволяет надеяться, что инцидент будет исчерпан в ближайшее время.

Траулер прибыл в порт Мурманска в четверг около 22.00 по московскому времени. Немногим ранее норвежские инспекторы были переданы на борт норвежского сторожевого корабля. По приходе в порт капитан Яранцев почувствовал себя плохо, у него резко повысилось давление. По предварительному заключению врачей, у него произошел сердечный приступ. Самочувствие остальных членов экипажа нормальное.

Глава Федерального агентства по рыболовству Станислав Ильясов сообщил, что анализом сложившейся ситуации также займется смешанная российско-норвежская комиссия. По итогам разбирательства капитан Валерий Яранцев может лишиться лицензии, а владелец судна потерять квоту на добычу рыбы.

Сергей АПРЕЛЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |
Политика   У всех на устах  |
Северодвинск   Карва Чет на Севере  |  Международный статус «Звездочки»  |  Сушите весла!  |  Семь футов под килем, «Синдугош»!  |
Россия   У Орлеца поймали окуня-молодца  |  Покушение на якоря  |  Снаряды рвали танкодром  |  «Юнкерс» вез иконки  |  Чья треска у Шпицбергена?  |  На «Архангельске» архангельский мэр  |  Фрегат ушел на Балтику  |  В несколько строк  |
Общество   Купол ждет покрытия  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2005
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com