Воднотранспортный цех Севмаша завершил масштабную операцию в гидроузле предприятия. Из наливного бассейна на акваторию выведены дизель-электрическая подводная лодка и суперблок кессона платформы «Приразломная», построенные в цехе 50.
Вся операция с момента заполнения бассейна водой и до окончания вывода длилась неделю. По словам начальника цеха Александра Шатровского, работа была проведена в штатном режиме. Четкими и скоординированными были действия капитанов-диспетчеров В. Бажукова и В. Протасова. В бассейне и на акватории трудились буксиры-кантовщики «Харитонов» (капитан В. Соболев) и «Аншуков» (капитан С. Сергеев), рейдовые буксирные теплоходы «Амурец» (капитан А. Распутин) и «Северодвинец» (капитан С. Воронцов).Суперблок «Приразломной» с проектным номером 4 прошел боевое крещение волной и теперь пришвартован возле двух своих собратьев - суперблоков № 2 и № 3. Они уже состыкованы на плаву и соединены между собой по разработанной на Севмаше технологии с применением подводной сварки. Операция по стыковке изделий с такими габаритами проведена впервые в мире. В конце июня стапель покинет последний суперблок кессона и все четыре будут собраны воедино. Стоит отметить, что конструкции такого масштаба северо-двинский залив еще не видел. Кессон первой в России морской стационарной ледостойкой платформы размерами 126 на 126 метров весит больше 70 тысяч тонн.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!