Каждый год с такой фразы начинается навигация в Лайском доке
С весной и ледоходом все понятно. А вот относительно ворот требуется пояснить - речь о массивных створах, которые перекрывают вход в главное гидротехническое сооружение местного судоремонтного завода. Воротам этим уже 98 лет, между прочим. Несомненно, изготовлены они голландскими мастерами на совесть, без малого век уверенно сдерживают напор реки.ПЕРВЫЙ день, когда насосы качают воду в бассейн после зимнего отстоя, на местном предприятии можно приравнять к большому празднику. И док, и завод, и поселок судоремонтников с этого момента как бы начинают новый отсчет трудового времени. И на акватории в таких случаях наблюдается заметное оживление - зимовавшие суда и плавсредства выходят на речную воду, а их место занимают новые заказы.И если в иные прошлые годы док начинал навигацию в конце апреля, то на этот раз в оптимистичные планы заводчан вмешалась природа, точнее, своеобразный характер паводкового периода. Рассчитывали было распахнуть ворота пораньше, но Лая стояла, как говорится, до последнего. Из Архангельска пришел мелкосидящий ледокол «Капитан Евдокимов», проутюжил канал, растормошил заторы, но почти сразу следом ударили заморозки...В день, когда мы побывали на заводе, по Северной Двине уже прошел основной ледоход. Однако в Никольском и Мурманском устьях по-прежнему стоял сбитый лед, между Рикасихой и Вознесеньем затор, и через устье Лаи к заводу не без труда пробился портовый буксир «Жижгин».У причалов предприятия еще вечером колыхалась вода, а к утру ее сковал молодой, но прочный ледок. Уровень воды в Лае выше среднего, но до критической отметки далеко. Это еще пример своеобразия нынешнего паводка: всего в десяти километрах выше по берегу Северной Двины вода уже выплеснулась за берега и даже подтопила несколько деревень.В самом доке тоже ждали тепла - заморозки мешали покраске земснаряда «Северодвинский», которому выпало пережидать здесь зиму. Долговременный прогноз синоптиков: устойчивое тепло наступит только после 15 мая. Тем не менее открыть навигацию в Лайском доке рассчитывают раньше. Воду в бассейн намерены качать при первой возможности, чтобы провести испытания тех судов, которые ждут часа на выход.Об экономическом положении завода. Последние годы оно сложное. Главная причина его известна - системный кризис всего российского судоходства и судоремонта. Однако драматизировать ситуацию и опускать руки в Лайском доке не собираются. К началу навигации этого года предприятие уже нашло заказчиков и заключило договора. Простаивать заводчане не намерены.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!