Кому и какая от этого выгода?
Федеральное агентство по рыболовству провело последний из трех закрытых аукционов по квотам на вылов морепродуктов, на котором впервые продавался краб камчатский в Баренцевом море. Для участия зарегистрировались представители 34 рыболовецких компаний. Торги, пишет «КоммерсантЪ-Daily», начались с продажи лота на стопроцентную квоту вылова краба Ненецкого автономного округа в Баренцевом море. Стартовая цена составляла 1,2 млн рублей. Буквально за десять минут она поднялась до 69 млн рублей. В борьбе принимали участие представители всего шести компаний. То же происходило с квотами Архангельской области на вылов камчатского краба в Баренцевом море - цена лота усилиями одного участника в считанные минуты поднялась с 1 млн до 39 млн рублей. Но самая ожесточенная схватка за краба произошла между моряками Мурманской области. По ней было выставлено девять лотов, при этом начальная цена лота значительно превышала другие - она стартовала с 2 млн рублей. Сначала в торги пытались включиться представители мелких рыбацких хозяйств, но уже на 15 млн рублей за лот они снимали свои заявки. Судя по визуальным наблюдениям, борьба велась между представителями трех крупных компаний. И цены на глазах вырастали с 2 млн до 100 млн рублей за лот. Итоговая сумма составила 633,5 млн рублей. Заместитель главы Федерального агентства по рыболовству Сергей Подолян был доволен результатами аукциона. По его словам, это мероприятие «только часть реализации постановления правительства о квотах на вылов биологических ресурсов». «Предприятия теперь могут строить бизнес-план без оглядки на человеческий и чиновничий факторы», - сказал Подолян. Он признает, что большие компании объединяют квоты не для того, чтобы иметь возможность выйти в море, а для того, чтобы контролировать рынок. По его словам, оценить эту ситуацию как положительную или отрицательную пока сложно: «Пройдет год, два, три, мы посмотрим, будет ли лучше от того, что эти доли куплены, допустим, десятками предприятий или это все-таки будет три или четыре способных предприятия - я имею в виду, способных финансово. Хотя есть социальный аспект, и в таком приложении картина несколько иная. Но не все прибрежные предприятия были готовы к освоению такого объема».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!