В Мурманске заканчивается монтаж последнего пролета моста, который, как ожидается, станет одним из самых протяженных в России. К тому же это первый в мире мост через залив, построенный за Полярным кругом.
Когда строительство его начиналось, объект уже называли уникальным, ведь нигде в мире до этого не возводили мосты через залив, расположенный севернее 69-й параллели - за Полярным кругом. В этой стройке действительно много необычного. Только водолазные работы длились два года. Опоры моста очень массивные, глубиной погружения в ил до 76 метров. В конце 1990-х из-за проблем с финансированием стройку пришлось заморозить. В последние годы федеральная казна исправно выделяет деньги. Останавливать работу теперь приходится только из-за плохой погоды: вмешиваются морозы, штормовые ветра силой свыше 12 метров. Для Заполярья значение этого моста трудно переоценить. Он свяжет Мурманск и левый берег Кольского залива, где находятся базы подводных сил Северного флота и крупные горноперерабатывающие комбинаты. Дорога к норвежской и финской границе станет намного короче. Строители обещают, что уже весной по мосту пройдет первый автотранспорт.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!