Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 25 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 9 ноября 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 9 ноября 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Эскадра идет в пампасы

Версия для печатиОтправить статью другу
Оказывается, многие абсолютно сухопутные государства имеют собственные военно-морские силы

Насмешливая поговорка «Подводная лодка в степях Украины» на самом деле не является чем-то исключительным. Да и Украина - полноправная флотская держава. А вот Монголия тоже степями богата.

ДО МОРЯ от них скакать и скакать. Тем не менее это государство имеет под своим флагом свыше 260 торговых судов. Это стало возможным благодаря политике удобного флага, которая осуществляется в стране. ВМС насчитывают целых семь человек, составляющих экипаж буксира «Сухэ Батор». Этот корабль был подарен еще в 1938 году советской стороной. И по сей день он находится на озере Ховсгол. При этом монгольские степные военные моряки никогда не воевали.

Никогда не воевали и их коллеги - военные горные моряки из Швейцарии. Флот этого европейского государства насчитывает несколько катеров. По идее, они должны нести службу в акватории Женевского озера и озера Констанц. Но, как отмечают наблюдатели, катера по большей части стоят у причалов - воевать с кантонами никто не собирается, а патрулирование осуществляют полицейские.

У палестинцев другая картина. Море у них как бы есть. Есть и моряки, расквартированные в Иерихоне, Hаблусе и Вифлееме. Но у них после налетов израильской авиации больше нет ни одного корабля. Матросы вынуждены, что называется, мотать портянки.

Обозреватель «Коммерсанта» Вячеслав Белаш привел интересные наблюдения. Оказывается, иметь военные эскадры - дело престижное для многих государств. Так, властям королевства Лаос до третьей четверти прошлого века был важен сам факт существования флота. Его бое-способность их занимала мало. И только после свержения короля Лаос с помощью Вьетнама и СССР создал нечто боеспособное. Сейчас три десятка катеров несут службу на реках.

Моряки Руанды также располагают небольшим флотом - до десятка легких катеров. Но повоевать им довелось вдоволь. Они поддерживали боевиков Конго и держали в страхе побережье озера Киву. Много воевали и моряки Бурунди. Они на своих десяти катерах выслеживали боевиков в акватории озера Танганьика. Однако лучшими среди сухопутных государств Африки эксперты называют военно-морские силы Малави. Они имеют три патрульных катера и одну амфибию на воздушной подушке. ВМС Малави насчитывают 225 человек.

Еще более крупные ВМС имеют сухопутные страны Латинской Америки. Среди них специалисты называют Парагвай и Боливию. Их можно смело вносить в Книгу рекордов Гиннесса. Как сообщает тот же обозреватель «Коммерсанта» Вячеслав Белаш, это единственные страны без выхода к морю, которые вели между собой войну с использованием военно-морских сил. Однако флот Парагвая, по мнению специалистов, скорее напоминает музей. Самый новый корабль был построен в 1980 году в Бразилии. Четыре из шести других были построены до середины прошлого века, а самое старое вошло в состав ВМС еще в 1908 году.

И наконец, «Армада Боливии» - один из самых сильных военных флотов стран, не имеющих выхода к морю. Он даже упоминается в справочниках. В составе действующих здесь 73 корабля. В основном это патрульные катера. Флагман - «Освободитель Боливар». Он базируется в Аргентине.

Максим СТЕПАНОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |
Политика   У всех на устах  |
Северодвинск   И «Флаг» ему в руки  |  Траулер «Ягры»: снова селедка  |  «Звездочка» - «Алмазу»  |  Севмаш нацелился на танкеры  |
Россия   Развели мосты днем  |  И чтоб амбар был...  |  Алте Везер - немецкая реликвия  |  Храм-маяк просигналит  |  Среди обилия бескозырок  |  И жить им на... стадионе  |  Митинги: два об одном  |  «Оморячилась» на Ладоге  |  На морских широтах  |  Информация с верфей  |  Подводники - Герои Советского Союза  |  Крест святого Иоанна  |  Подводные братья Антанты  |  Эскадра идет в пампасы  |   «Пиранья»: звучит заманчиво  |  Военное обозрение  |  За морями, за долами  |  Слушается дело «Барона Дризена»  |  Опасный след космических ракет  |  Страсти по спецэшелону  |  Рыбацкий меридиан  |  Вести Мурмана  |  «Степан Разин» угрожает заливу  |  Мост от Лименды  |  Дальний круг в ближней Арктике  |  Про «Адмирала» забыли  |  Межрегиональный, ты прав  |  Бегущая строка  |  Тридцать лет Денежкина  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2004
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com