Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 25 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 9 ноября 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 9 ноября 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Пиранья»: звучит заманчиво

Версия для печатиОтправить статью другу
Франция хочет присоседиться к России в строительстве сверхмалых субмарин

Это сообщение из уст представителя французской делегации на Международном военно-морском салоне «Евронаваль-2004» прозвучало как гром среди ясного неба. Франция намерена совместно с Россией строить сверхмалые дизель-электрические подводные лодки типа «Пиранья».

ОБ ЭТОМ, если верить словам того же французского эксперта, даже были проведены переговоры с представителями компании «Рособоронэкспорт». Информационные агентства развивают тему: «Предполагается, что в случае одобрения правительством Франции этого проекта кораблестроительные предприятия двух стран будут совместно строить сверхмалые подводные лодки на основе научно-технического задела, имеющегося у санкт-петербургского морского бюро машиностроения «Малахит», и продвигать их на рынки тех стран, с которыми Франция ведет военно-техническое сотрудничество. Как полагают эксперты, это могут быть страны Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, заинтересованные в контроле и защите своих прибрежных акваторий».

Отдельные наблюдатели даже поспешили очертить радужные перспективы для российского неатомного подводного кораблестроения. Мы попробуем взглянуть на этот вопрос под несколько иным углом. Французы на мировом рынке неатомных субмарин занимают достаточно большой сегмент. Рынок, грубо говоря, делят Германия, Франция, Россия и все остальные. Германия предложила в послед-нее время новые проекты 212/214. К тому же ее разработки по воздухонезависимым пропульсивным системам позволяют говорить о возможном в ближайшее время серийном строительстве подводных кораблей нового типа и модернизации ранее построенных лодок. Россия начала серийно строить подлодки четвертого поколения проекта 677/1650. Наша анаэробная система проходит испытания и также близка к запуску в серию. А французы ничего аналогичного предложить не могут. Их, в общем-то, хорошая лодка «Агоста» дороговата и в обозримом будущем не сможет конкурировать с немецкими и российскими новостроями. Французам нужен технологический прорыв. И тут читаем: «В конструкции российско-французских сверхмалых подводных лодок могут быть использованы новые технические решения, накопленные за последние годы. В их число входит и воздухонезависимая энергетическая установка, созданная в СПМБМ «Малахит», позволяющая существенно повысить продолжительность нахождения лодки в подводном положении».

Прочитаем между строк: французы, освоив российские технологии в конструировании и строительстве «водородных батареек», приспособят их под собственные проекты. Потом можно будет посетовать, дескать, франко-русские «Пираньи» не пошли. Извиняйте. Теперь табачок врозь пойдет. Да и как могут быть приспособлены чисто диверсионные лодки сверхмалого водоизмещения для многонедельной службы по предотвращению террористических угроз? Сказки это. Правда, сами французы настроены решительно. Соответствующие разрешительные документы французской стороной могут быть подписаны до конца ноября.

Владимир ВОЛОДИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |
Политика   У всех на устах  |
Северодвинск   И «Флаг» ему в руки  |  Траулер «Ягры»: снова селедка  |  «Звездочка» - «Алмазу»  |  Севмаш нацелился на танкеры  |
Россия   Развели мосты днем  |  И чтоб амбар был...  |  Алте Везер - немецкая реликвия  |  Храм-маяк просигналит  |  Среди обилия бескозырок  |  И жить им на... стадионе  |  Митинги: два об одном  |  «Оморячилась» на Ладоге  |  На морских широтах  |  Информация с верфей  |  Подводники - Герои Советского Союза  |  Крест святого Иоанна  |  Подводные братья Антанты  |  Эскадра идет в пампасы  |   «Пиранья»: звучит заманчиво  |  Военное обозрение  |  За морями, за долами  |  Слушается дело «Барона Дризена»  |  Опасный след космических ракет  |  Страсти по спецэшелону  |  Рыбацкий меридиан  |  Вести Мурмана  |  «Степан Разин» угрожает заливу  |  Мост от Лименды  |  Дальний круг в ближней Арктике  |  Про «Адмирала» забыли  |  Межрегиональный, ты прав  |  Бегущая строка  |  Тридцать лет Денежкина  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2004
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com