Теперь фото архангельского трамвая можно заключать в черную рамку
В самом начале этого сентября в нашем областном центре полностью закрыли трамвайное движение. «Правда Севера» иронически и не без сожаления резюмировала по этому поводу: «После тяжелой продолжительной болезни на 88 году жизни скончался архангельский трамвай»...ЛИКВИДАЦИЮ самого демократичного вида городского транспорта чиновники обосновали экономическими доводами: долг парка за электроэнергию составил свыше полумиллиона рублей, а перспектив погасить эту сумму якобы нет.Мы же сегодня вспомним 12 июня 1916 года, когда в Архангельске родился трамвай. Этому событию придавалось очень большое значение. На многолюдной церемонии присутствовали и губернатор, и городской голова, которые говорили о том, что «теперь город имеет удобный и дешевый способ передвижения», и даже называли электро-рельсовое нововведение «большой культурной победой». Первая линия связала тогда центр губернского Архангельска с его главными слободами. На снимке 1918 года, который мы предлагаем вашему вниманию сегодня, запечатлен типичный трамвайный вагон того времени, что остановился у здания Городской думы, небольшой, на четырехколесном шасси... В последующие восемь десятилетий трамваю будут несколько раз менять облик, увеличивая его габариты, тягу, вместимость и совершенствуя пассажирский салон. Протяженнее станут и его рельсовые пути: вагоновожатые поведут их от административного центра до самых пригородных окраин.Теперь основной пассажирский поток города будет катиться на автобусах. Но мне жаль трамвая. Потому что вместе с его исчезновением Архангельск потерял одну из черточек своей самобытности и почетное звание самого северного города в мире, где были проложены трамвайные пути.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!