Перегонщики иномарок довольны: просто и безопасно
На паромной переправе Санкт-Петербург - Калинин-град упразднен пограничный и таможенный контроль. Теперь жителям российской Прибалтики, которые за последний год в полной мере ощутили на себе все трудности новых правил передвижения через сопредельную Литву, станет проще добираться из России в Россию.МОРСКАЯ ВОДА хлынула на нижнюю палубу. Боцман парома объявляет тревогу. Пассажиры активно включаются в процесс эвакуации. Тревога хоть и учебная, но все равно жутковато. Кто-то на палубе вспоминает трагическую историю с паромом «Эстония». Капитан парома Игорь Маралов успокаивает: «Георг Отс» - надежное судно, и автомобильный отсек прочно закрыт от волн тяжелыми рампами. Даже если грузовое помещение будет затоплено, за счет водонепроницаемости переборок судно будет находиться на плаву и совершенно безопасно для жизни людей и экипажа».Капитан уже 9 месяцев без выходных. Двое суток паром идет от Санкт-Петербурга до Калининграда и вечером обратно. «Георг Отс» - единственный на Балтике пассажирский паром под государственным флагом России. Правда, пока паромная линия несет убытки. «Георг Отс» загружен лишь на треть. Впрочем, главная цель - не экономическая, а политическая: Калининградская область должна иметь надежное сообщение с Россией, которое не зависит от погоды и ситуации на границе.А выехать из Калининграда через Литву сейчас не так-то просто. У литовского консульства за визами очередь в худших советских традициях. Проблемы прежде всего у тех, кто едет транзитом на автомобиле. Поездом проще - там транспортный документ можно купить за 5 евро.Пограничный и таможенный контроль на пароме отменили только на прошлой неделе. Переправа сейчас очень популярна у перегонщиков иномарок. Парень везет дорогой мотоцикл в Мурманск. Говорит, что теперь меньше мороки, «на пароме проще и безопаснее».Руководство морской администрации Калининградского порта считает: как только рейсы станут регулярными и появится больше паромов, переправа начнет приносить прибыль. Уже объявили о строительстве в Балтийске железнодорожного терминала. Это позволит часть грузовых составов отправлять морским путем, минуя прибалтийские страны. Об этом говорит и начальник службы эксплуатационного терминала в Балтийске Алексей Павлов: «Они вошли в Евросоюз. Теперь там дополнительные сборы - санитарные и так далее. Некоторые грузы и товары там просто задерживаются».Правда, активно начавшееся строительство терминала сейчас почему-то приостановлено. Строители говорят: «как только возобновится финансирование, через полтора года сдадим морскую дорогу в Россию уже «под ключ».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!