Русские изобрели танкеры
«Где-то прочитал о том, что наша Россия считается родиной наливных судов-теплоходов. Нельзя ли узнать об этом моменте в русском кораблестроении подробнее? Александр АКИМОВ».Действительно, первые наливные суда, то есть транспорты для перевозки жидких грузов, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, были построены в России. Точнее сказать, это были речные танкеры-теплоходы. А история создания первого из них такова.В 1903 году «Товарищество братьев Нобель» построило для своих нужд три металлические баржи длиной более 74 метров и шириной 9,5 метра каждая. Назывались они «Вандал», «Сармат» и «Скиф». Предназначались баржи для перевозки нефти от Рыбинска до Петербурга. Прочность корпусов давала им возможность плавать и по Онежскому, и по Ладожскому озерам.Баржу «Вандал» отбуксировали затем в Петербург и там на ней установили три трехцилиндровых четырехтактных компрессорных нереверсивных двигателя мощностью по 120 л.с. каждый. Для передачи их мощности к винтам впервые была применена электропередача. Это техническое новшество обеспечило судну еще и задний ход. Теперь «Вандал» при грузоподъемности 820 тонн развивал скорость 13 километров в час. Отметим также, что в Западной Европе и США электродвижение на флоте нашло применение лишь через два десятка лет после этого.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!