Архангельский морской порт определен как головной для доставки грузов на Ямал
Правда, здесь нужно сделать важную оговорку. Пока только подписан так называемый договор о намерениях. Однако он тоже придает уверенности архангельским морякам и портовикам.В ПЕРВУЮ очередь это касается докеров ОАО «Архангельский морской порт» и моряков Северного морского пароходства. Вовсе не исключается, что к большому транспортному потоку на заполярный полуостров могут подключиться и некоторые другие местные транспортные организации. Например, ОАО «Северное речное пароходство», ОАО «Арктикрейд», а также специалисты Архангельской гидрографической базы и Северного управления гидрометеослужбы. Последние могут выступить в качестве партнера, обеспечивающего безопасность морского пути.Руководитель представительства администрации Северного морского пути в Архангельске Александр Михайлович Бакин рассказывает: - На Ямале имеется три месторождения природного газа, которые необходимо ввести в эксплуатацию до 2010 года: Харасавэйское, Бованенковское, Крузенштерновское. Для транспортировки газа требуется проложить газопровод с Ямала на Югорский полуостров через Байдарацкую губу с последующим выходом к западным границам России и к отечественным потребителям газа. Объем работ очень большой. В течение нескольких лет на Ямал предстоит завезти 700 тысяч тонн различных грузов: оборудование, трубы большого диаметра, топливо и так далее.От себя добавим: опыт у архангельских портовиков и моряков в подобных перевозках есть, и немалый. Достаточно сказать, что еще в середине 70-х годов прошлого века именно они совместно с мурманчанами первыми включились в широкомасштабный эксперимент по доставке грузов к необорудованному побережью Ямала. Выгрузку тогда производили на прибрежный припайный лед. Поэтому эта операция и получила условное наименование «Ледовый причал». Первые экспериментальные рейсы оказались удачными и рентабельными. Поэтому вскоре само понятие «ледовый причал» прочно вошло в практику наших северных пароходств, потеряв определение «экспериментальный».Любопытно, однако, каким образом теперь будут задействованы прежние постоянные партнеры архангелогородцев - мурманчане. Ведь в условиях рыночной экономики к ним более подходит уже иное слово - «конкурент». Александр Михайлович пояснил:- Мурманчане и на сей раз предлагали решить задачу поставки грузов на Ямал через свой порт. Но у нас с газовиками в конце 90-х годов уже была проведена предварительная работа. Они прекрасно узнали возможности архангельского порта, где можно накапливать большое количество генеральных грузов, где есть соответствующий флот - как морской, так и речной. К тому же с конца 90-х «Надымгазпром» работает с нашими полярными гидрографами по обеспечению завоза грузов на Ямал. Конечно, и мурманским ледокольным и транспортным судам найдется работа, так как газовики не исключают и вывоза углеводородов зимой... В заключение о перспективах. После начала эксплуатации месторождений ямальского газа планируется ежегодно доставлять на полуостров от 200 до 300 тысяч тонн различных грузов. Они будут необходимы для жизнедеятельности промыслов. Таким образом, работа предвидится и в относительно далеком будущем, а это выгодно для предприятий нашей области и для областного бюджета.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!