«Лебедин» пришел из Риги«Я собираю различные сведения по первым русским ледоколам и ледокольным судам. К сожалению, в литературе не мог отыскать сведений о заводе-строителе парохода «Лебедин», который работал в Архангельске. Не подскажете ли? Алексей ИВАНОВ (Петрозаводск)»Портовый ледорезный пароход «Лебедин» был построен в 1908 на верфи рижского завода «Ланге и сын». Его строительство обошлось заказчику в 54 тысячи 250 рублей.Моторка родом из Франции«С начала 60-х в нашей стране наблюдался настоящий бум в развитии водно-моторного дела. А когда появились первые моторные лодки (катера)? Александр ПЕРМИНОВ»Возникновение и развитие моторного катеростроения было обусловлено появлением двигателей внутреннего сгорания. Первый катер с бензиновым двигателем «Volpick» был построен во Франции в 1886 году, а уже в 1890 году моторные катера зарубежной постройки появились и в России. Приобретали их, как правило, состоятельные члены элитных парусных клубов. В их среде оказались и люди, заинтересованные в постройке моторных катеров у себя на родине - в России. Так, большой патриот и специалист по двигателям внутреннего сгорания П. Орловский писал в 1900 году в журнале «Самокат»: «Начать надо с малого. Надо сделать так, чтобы каждый желающий мог приобрести здесь в России небольшой бензиновый катер, не будучи вынужден платить огромные деньги за катер, выписываемый из-за границы».
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!