Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 6 марта 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 6 марта 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Harrier» лишили неба

Версия для печатиОтправить статью другу
Высокая аварийность морского самолета

Военно-морские силы США поставили на прикол свои истребители вертикального взлета AV-8B «Harrier II». Причиной столь решительного шага стали участившиеся катастрофы этой машины.

КОЛИЧЕСТВО происшествий с «Харриером» в 2003 году на 100000 часов налета составило 11,05. А это, как сообщает «MSNBC.сom», более чем в пять раз превысило аналогичный показатель для всех остальных военных самолетов. За тридцать два года использования истребителя вертикального взлета в катастрофах было потеряно более трети парка. Только за последний год разбились пять таких самолетов.

Примечательно, но самолет первоначально был чисто британским. Он предназначался для вооружения авианосцев королевских ВМС. В начале семидесятых это была поистине уникальная машина. Однако со временем англичане утратили интерес к самолету, зато их заокеанские партнеры вознамерились использовать характеристики машины для достижения своих целей. Строительством «Харриера» полностью занялась американская корпорация «McDonnell Douglas». По-американски машина получила обозначение AV-8. Впоследствии самолет модернизировался. Сейчас он обозначается как AV-8B, или «Harrier II+».

Максимальная скорость «Харриера» составляет 1065 километров в час. Он может подниматься на высоту до 15 километров. Радиус боевого применения составляет 650 километров. На американских самолетах установлена пятиствольная пушка «General Electric». На шести подкрыльевых узлах подвески размещаются ракеты и бомбы. «Харриер II+» может нести до шести ракет средней дальности AIM-120 AMRAAM.

Для управления на режимах вертикального взлета и посадки, а также при полете на малых скоростях служит газодинамическая система управления, состоящая из пяти сопел-клапанов. Два сопла для продольного управления размещены в носовой и хвостовой частях самолета; одно - для путевого управления - в хвостовой части фюзеляжа и два - для поперечного управления - на концах крыла. Воздух в ГДСУ отбирается от компрессора высокого давления. Вот этот компрессор и становится причиной неполадок. Неисправности реально могут привести к небоевой потере самолета.

Статистика неумолима: в 148 не связанных с военными действиями инцидентах с самолетами «Harrier» погибли 45 морских пехотинцев. Когда количество флотских рекламаций перевалило все мыслимые пределы, «McDonnell Douglas» приступила к широкомасштабной проверке истребителей. Инспекторы подвергли осмотру 217 бортов. После проверки трех четвертей парка неисправности обнаружены в 11 двигателях «Rolls-Royce». Инспектирование должно было завершиться 8 марта. Самолеты «Harrier», помимо США, эксплуатируются ВМС Великобритании и Испании. Морские летчики этих стран внимательно следят за ходом проверки.

Ряд отечественных наблюдателей полагают, что век «Харриера» все же заканчивается. Сама конструкция самолета изначально усложнена и предрасположена к более частым летным происшествиям, нежели у машин традиционной схемы. Вот и опыт эксплуатации советского близнеца «Харриера» - морского истребителя вертикального взлета Як-38 - изобилует неприятными эпизодами. Да и практика боевого применения говорит о том, что «Харриер», задуманный в середине шестидесятых, уже все-таки морально устарел, несмотря на модернизации. К тому же, в США построены первые образцы самолета совершенно нового типа, который также может взлетать вертикально, но при этом он не имеет традиционных недостатков «Harrier».

Максим СТЕПАНОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Культура   Сборник журналистских расследований  |  Дон Кихот на Онего  |
Происшествия   SOS прошлой недели  |  Зубастый пляж Пидэйд  |  На дамбе мину заложили  |  Страсти по «Каунасу»  |
Экономика   Мурманские ремонтники без денег  |
Политика   Губернатор для области. И Северодвинска  |  Его Величество рабочий класс  |  Рыбаки «толкают» своего губернатора  |  У всех на устах  |
Мир   Книжная закладка за 18 тысяч евро  |  Шесть бортов «Triton»  |  «Harrier» лишили неба  |  На морских широтах  |  Военное обозрение  |  Информация с верфей  |
Северодвинск   Любовь и море Владимира Чайки  |  Чудеса слесаря Валентина Репина  |  Развод по-профсоюзному  |  «Новосибирский комсомолец» подал SOS  |
Россия   Юбка из... зубатки  |  У матросов есть вопросы  |  Загадки петровской реликвии  |  «Ермак» - первый боец  |  Рыбацкий меридиан  |  Северная природа не влезает в смету  |  Водолазы сварят «Приразломную»  |  Новые папанинцы?  |  «Лишние люди» Ярославля - корабелы  |  К-159 ждет погоды  |  Шторм закрыл Калининград  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |
Общество   Риф уйдет с миллионами  |  У природы своя летопись  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2004
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com