Российские корабелы обречены проигрывать?ЦНИИ им А.Н. Крылова (Санкт-Петербург) выразил опасение, что российские участники тендера, объявленного ОАО «Роснефть» на проектирование и строительство ледового танкера для Приразломного месторождения, проиграют его.По сообщению агентства «АБН», гендиректор ЦНИИ Валентин Пашин отметил: «Сейчас мы позиционируемся ниже предложений Испании... Иностранцы предлагают более выгодные цены», - и напомнил, что российские предприятия уже проиграли заказ на производство ледокола-снабженца. По мнению Пашина, по финансово-экономическим показателям российские корабелы просто «должны проигрывать». Так, если за рубежом судостроители могут получить кредиты до 25 лет, то в России - до трех лет. Ставка по кредиту в России в 4-5 раз выше. Иностранцам их госструктуры покрывают до 30% основного тела кредита, а в России - в лучшем случае частично компенсируют кредитную ставку. В российском судостроении сохраняется НДС, чего нет за рубежом.Казахскому танкеру - российскую электроникуКомпания «Транзас» заключила контракт с Выборгским судостроительным заводом на оборудование нефтяного танкера для Казахстана, сообщает «Lenizdat.ru. С заказчиком, фирмой «Sentrol Asia Shipyn Company LTD», Выборгский ССЗ подписал контракт на строительство четырех танкеров. Сдача первого в эксплуатацию намечена на осень 2004 года. «Транзас» поставит на судно полный комплекс радионавигационного оборудования, а также пульт судовождения и систему внутрисудовой связи и видеонаблюдения.Астраханский завод: покупателей нетПродажа 25,5% акций уставного капитала ОАО «Астраханский судостроительный завод им. К. Маркса» признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок, сообщил «Mfd.ru».Между тем активы Астраханского судостроительного завода на 30 июня 2003 г. составляли 30,1 миллиона рублей, непо-крытый убыток отчетного года - 217 тысяч рублей, непокрытый убыток прошлых лет - 4 миллиона 829 тысяч рублей, задолженность предприятия перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами - более двух миллионов рублей.«Пролетарский завод» - для эсминцев Китая«Пролетарский завод» 13 февраля отгрузил на «Северную верфь» турбонасосный агрегат ПКБТ-230 для установки на эсминец проекта 956ЭМ, строящийся для Китая.Кроме того, по сообщению пресс-службы завода, в первом квартале «пролетарцы» осуществят еще одну поставку оборудования для «Северной верфи». Речь идет об успокоителе качки, устройствах для крепления и подачи вертолетов на взлетные площадки эсминцев. Основная продукция завода - рулевые машины, средства активного управления судами, судовые движители, посадочные комплексы авианесущих кораблей, подводные манипуляторные устройства с дистанционным управлением, судовые грузоподъемные механизмы, паротурбогенераторы, насосы.«Адмиралтейские верфи» на «Boat show - 2004»Питерские «Адмиралтейские верфи» приняли участие в международной выставке «Boat show -2004».В Хельсинки с 6 по 15 февраля адмиралтейцы представили модели маломерных судов серии «Мастер», цена которых достигает 10 тысяч долларов. Как отмечает агентство «ShipBuilding», маломерные суда становятся все более востребованными не только в зарубежной Европе, но и в России. Покупателями этой техники выступают такие структуры, как рыболовный бизнес, МЧС, водная милиция, природоохранные предприятия.Международный сертификат «Янтаря»На заводе «Янтарь» 12 февраля состоялись торжества по поводу получения предприятием международного сертификата соответствия ГОСТ «Р ИСО 9001» на военную и гражданскую продукцию.Как сообщает агентство «Regnum», такой сертификат качества имеют только три предприятия Северо-Запада России, что позволяет равноправно выходить на мировой рынок, развивать производство и плавно двигаться вперед. Сегодня завод стабильно работает, имеет оборонный заказ. Более 400 миллионов рублей выделено по линии ВМФ, более ста миллионов - по линии пограничной службы ФСБ. Получен весомый госзаказ на ремонт, модернизацию и текущее поддержание кораблей флота и Пограничной службы.Корейский заказ хабаровскому заводуНа Хабаровском судостроительном заводе начали строить серию около десяти бортов военных кораблей на воздушной подушке типа «Мурена».Заказчиком, по сведениям агентства «Regnum», выступила Южная Корея. Заказ делался еще несколько лет назад. Однако из-за проволочек в Москве этот проект стал реализовываться только сейчас. Следует заметить, что российские дальневосточные пограничники отказались от этого типа кораблей из-за высокого расхода топлива. Корейцы же этот вопрос в деле охраны границ считают не столь существенным.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!