Нынешняя зимняя навигация - полная противоположность прошлогодней
Тогда уже в ноябре трещали 30-градусные морозы, и транспорты не могли попасть в порт без ледокольной поддержки. В феврале же и вовсе пришлось гнать в Белое море атомоходы, чтобы вызволить из ледового плена застрявший караван судов.НЫНЧЕ сухогрузы идут к причалам практически по чистой воде. Линейный ледокол «Диксон» за зиму осуществил всего две проводки, остальное время стоит у причальной стенки на оперативном дежурстве. C работами на фарватере управляются портовые ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов», да помогают швартоваться морские буксиры.Сергей Ястребцев, возглавляющий контору капитана порта, рассказывает: - В прошлом году даже в апреле с трудом лед сумели спустить - только ледоколы его разобьют, он тут же смерзается. А сейчас наоборот. Ледоколы протащат судно через переправу, а потом по полчаса лед намывают, собирая его по кромкам канала, чтобы можно было на льдины доски бросить для перехода. Но этот отрицательный момент с лихвой перекрывают плюсы теплой зимы. Сэкономлено много топлива, не зафиксировано ни одного простоя в ожидании ледокола. Сергей Сергеевич называет эту зимнюю навигацию добрым подарком природы. Тем не менее, считает, что расслабляться еще рано, первая декада февраля показала, что зима сдаваться не собирается, вполне может показать свой суровый нрав. К тому же, могут подуть ветра северо-западного направления и нагнать в залив такую массу льда, что без ледокола не проберешься. Поэтому «Диксон» постоянно стоит на Экономии «под парами» в двухчасовой эксплуатационной готовности с полной топливной заправкой.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!