Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 30 июня 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 30 июня 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Водка – двигатель прогресса

Версия для печатиОтправить статью другу
А также уникальная валюта моряков в трудном плавании

Конец июня 1997 года. Наша яхта «Океан» во весь опор мчалась вдоль южного побережья Норвегии в Ставангер на старт регаты «Катти Сарк».

НО ПЕРЕД этим предстоял заход в Берген на парусный фестиваль. «Океан», как обычно, опаздывал. Причина старая - задержка в Питере в связи с ремонтом дизеля и набором команды. Дизель, как это ни странно, работал, но ветер встречный, поэтому шли без парусов. Внезапно обнаружилось, что топлива осталось литров 10, а то и меньше. Какая может быть точность в качку? Капитан принял решение зайти в ближайший порт. Им оказался Эгерсунн, известный своими рыбацкими традициями...

Норвежское горючее

За полночь «Океан» ошвартовался к топливному причалу компании «Statoil». Ярко горел транспарант, гласивший, что заправка производится круглосуточно. Однако вокруг не было ни души. Вскоре на дверях была обнаружена записка в духе известной нам «Ушла на базу». Повеяло родным. С той лишь разницей, что снизу был приписан номер телефона дежурного...

Оставалось только позвонить, но откуда? Порочные мысли, возникавшие при виде стоявших повсюду канистр, заполненных соляркой, были с негодованием отброшены. Что же делать?

Неподалеку виднелся силуэт рыболовного судна, в которое что-то с шумом загружали. Выяснилось, что загружали лед, и происходило это на одной из трех фабрик по его изготовлению, коими славен Эгерсунн. Подойдя к борту «рыбака», я поинтересовался у капитана «насчет позвонить» и тотчас получил трубку мобильного телефона.

- Сегодня никуда не пойду, - ответил усталый голос, по всей видимости, дежурного по заправочной станции и еще более нахально продолжил: - Поужинал, смотрю телевизор и скоро ложусь спать. Буду утром, часов в 9. - Затем в трубке послышались гудки.

- Какая свинья, - пронеслось в голове, - вот тебе и хваленый капитализм, круглосуточная заправка называется...

- Небось на соляре плаваете? - спросил я капитана, с благодарностью возвращая трубку.

- Да, - с нордической немногословностью ответил капитан.

- На регату опаздываем, не продадите немного?

- Рад бы, да технически невозможно. Топливная система работает только на прием.

- Жаль. А за водку?

- Русскую? - капитанские глаза заметно оживились.

- А какую же ещё? Яхта, чай, не из Парагвая!

- За водку можно, только быстро. Через 10 минут уходим.

...Через десять минут траулер, фыркая дизелем, отправился ловить рыбу, и в глазах рыбаков светилось предвкушение крупного улова и... сытного обеда.

Всего за три бутылки «Океан» получил почти 200 литров отличного соляра, правда, радикально красного цвета, означающего, что он казенный. Он продается фермерам и рыбакам значительно дешевле обычного для, так сказать, поощрения творческого процесса.

Как потом выяснилось, если норвежская таможня обнаруживает в баке автомобиля такое горючее, штраф составляет 7000 крон (1000 долларов). Но мы этого не ведали и наслаждались сказочным видом берегов, по которым задумчиво бродили знаменитые карликовые коровы, дающие молока, как большие.

«Океан» тем временем продолжил свой бег и прибыл в Берген вовремя - аккурат к началу парусного фестиваля «Sail Bergen 97». На регате мы выступили вполне достойно.

Хочется думать, что и норвежцы вернулись с богатым уловом, в чём, как вы поняли, и несомненная наша заслуга.

Запас со времен социализма

Очередной виток злоключений вокруг дизеля наступил буквально на пороге дома вместе с пришедшей осенью. Выйдя из шхер, которыми мы шли из Ханко, «Океан» повернул на юго-восток, чтобы обогнуть полуостров Порккаллауд. И тут старина дизель вновь замолчал. На сей раз буквально развалилась на части помпа водяного охлаждения.

Яхта во весь опор мчалась по чистой воде, но уже не в Хельсинки, а в Таллин. Заход туда не планировался, но и не был связан с маневрами по шхерным фарватерам, а посему казался значительно проще.

Физически это оказалось действительно так, но приём, оказанный в Марине Пирита, был более чем прохладным, если не враждебным. Но, как говорится, мир не без добрых людей. Мы встретили старых друзей по регате «Катти Сарк», которые значительно смягчили режим нашего пребывания. А последнее, ввиду отсутствия визы, грозило превратиться в отстой за колючей проволокой. Тем временем старпом бродил по окрестным мастерским в поисках специалистов. И они увенчались успехом. Пожилой эстонец осмотрел останки помпы, вынул из- под стола ведро с подшипниками - «запас со времён социализма», покопавшись, извлек нужные и, задумавшись на мгновение, сказал:

- Заходи через три часа, пойдём ставить.

Строго в означенный срок был выточен новый вал, заменены подшипники, и обновленная помпа заняла своё штатное место. Дизель был вновь реанимирован.

Наступил торжественный момент.

- Сколько с нас за работу? - слегка смущаясь, спросил старпом.

- Как обычно... при социализме - бутилка, - с очаровательным акцентом произнёс старик, - ми привичек нэ меняем...

Э-эх, не перевелись еще душевные люди!

Сергей АПРЕЛЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Ограбили краба  |  Петербург отравил селедку  |
Экономика   Первая нефть «Витязя»  |  Геологоразведочный аншлаг  |  Алмазы, золото, мамонтовая кость и олово  |  Верните нашу зарплату  |
Политика   Генеральская лакировка  |  У всех на устах  |
Мир   На морских широтах  |  Америка продает Тайваню эсминцы  |  «Елизавету» арестовали  |  Открытия варяжских гостей  |
Северодвинск   «Петр Котцов» меняет приписку  |  Пустые сети колхозов  |  «Арктика» полетит в Арктику  |  Беломорская база сдала экзамен  |  «Бесстрашный» вышел на испытания  |  Морские рейсы «Портофлота»  |  Акватория в ожидании «Hutton»  |
Россия   Зачем приехал начальник штаба?  |  Информация с верфей  |  Новости из портов  |  Кару покарала болезнь  |  «Авроре» вручили награду  |  Бегущая строка  |  Первый рейс «Буйницкого»  |
Общество   Родные причалы  |  На «Адмирале» музыка играла…  |  Пауки-тарелки и акулы-шипы  |  «Когда радист «Моряны», горбясь…»  |  Водка – двигатель прогресса  |  Они не вырвались из кольца  |  Взрослая планида Коли Лупачева  |  В добрый путь, «Корабелка»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2003
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com