Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 10 марта 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 10 марта 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Лучшие верфи: «Electric Boat»

Версия для печатиОтправить статью другу
Использование современных технологий делает ее одной из самых динамично развивающихся военных компаний США

Делая обзор о кораблестроительных компаниях других стран, невольно начинаешь сравнивать их с нашим родным Севмашем. И тут дело не только в том, что все они занимаются похожей деятельностью, а в их, в общем-то, одинаковой истории развития производства.

БОЛЬШИНСТВО крупнейших судоверфей мира, образованных в начале прошлого столетия, прошли один и тот же путь, ведущий к атомной энергии. Ярким тому примером может послужить дочерняя компания американской корпорации «General Dynamics» - «Electric Boat», о которой уже неоднократно упоминалось в нашей газете.

Это, наверное, единственная судоверфь в мире, которая изначально предназначалась для создания субмарин. В 1899 году финансист Исаак Райс основал «Electric Boat Company» для строительства подлодки проекта «Holland № 7», разработанного Джоном Филиппом Голландом, выдающимся ирландским инженером. Эта лодка, длиной 18 метров, и стала первой на американском флоте, пополнив его ряды 11 апреля 1900 года. Интересный факт: субмарины аналогичного типа закупали и строили Австро-Венгрия, Великобритания, Голландия, Швеция и Япония. А в 1911 году прошлого века и в России на Невском заводе шло создание малых подводных лодок по проекту «Holland 27B». С началом Первой мировой войны в 1915 году царское правительство сделало заказ «Electric Boat» на 11 подлодок проекта «Holland 602F» (тип «АГ» - «Американский Голланд»), которые в разобранном виде доставлялись через Владивосток на Балтийский завод, где производилась их окончательная сборка. Следующие параметры имела последняя из доставленных в Россию «АГ-26»: длина - 45,8, ширина - 4,81, осадка - 3,76, глубина погружения - 50 метров. У субмарин такого типа шло разделение двигателей надводного и подводного типа: так, первые суммарной мощностью 480 лошадиных сил, позволяли им проходить 1750 миль со скоростью 13 узлов. В погруженном состоянии в работу включались два других двигателя по 160 л.с. каждый, которые разгоняли лодку до 10,5 узлов, и в этом случае она могла преодолеть всего 25 миль.

Несмотря на свое очевидное преимущество над обычными кораблями, подлодки получили всемирное признание только к началу Второй мировой войны, потому что только эффективное противостояние Германии под водой могло сместить преимущество в морских кампаниях на сторону союзников. В период с 1941 по 1945 годы «Electric Boat» выпустила 74 субмарины, причем был период, когда на строительство одной лодки затрачивалось не более двух недель!

В 1954 году произошло знаменательное событие: с верфи компании сошла первая в мире атомная подводная лодка «Наутилус», которая открыла новую эру не только в военном, но и в гражданском судостроении. «Electric Boat» также разработала и построила первую в США подлодку с баллистическими ракетами на борту. АПЛ «USS George Washington» (SSBN598), спущенная в 1959 году, несла 16 ракет класса «Polaris» и стала первой субмариной, целью которой было стратегическое сдерживание Советского Союза.

Во времена «холодной войны» верфь превратилась, по существу, в оборонное предприятие и была основным производителем подводных лодок для ВМС США. Восемнадцать ПЛАРБ класса «Ohio» и 62 ПЛА класса «Los Angeles» - вот вклад компании в обороноспособность Америки. Правда, многоцелевые «Лос-Анджелесы» были построены совместно с компанией «Newport News Shipbuilding». Подробную информацию о них можно найти в прошлогодних номерах «Корабельной стороны».

А сейчас взглянем, как живет «Electric boats»в наши дни. Технические и проектные подразделения компании занимаются совершенствованием процессов разработки, строительства и обслуживания подводных лодок. В производстве заняты ведущие специалисты Америки в области пропульсивных систем, гидродинамики, акустики. Применение самых современных компьютерных технологий позволяет использовать объемные цифровые чертежи отдельных элементов, систем и всей лодки в целом на каждом этапе проектирования и строительства. Единая база данных компании объединяет инженеров и проектировщиков с производственным процессом, деловыми и финансовыми операциями. Ожидается, что в скором времени к ней подключатся поставщики, подрядчики, а также представители ВМС, что значительно упростит и снизит стоимость всего процесса создания лодки и позволит получить оптимальное соотношение цены и качества.

«Electric Boat» стала первой в мире, применившей модульную сборку субмарин, что в свое время произвело настоящую революцию в подводном кораблестроении. В наши дни всю нагрузку компании по созданию АПЛ приняла на себя судоверфь в городе Гротон (штат Коннектикут), где цифровые проектные данные превращаются в отдельные секции корпуса, напичканные различными компонентами и системами. В среднем уходит пять лет на строительство одной лодки, которая будет находиться на службе в ВМФ около сорока лет. На предприятии в Гротоне располагаются такие цеха, как машинный, трубный, электрико-электронный, сборочный и ряд других, а также три сухих дока. Отличительными чертами этого производства от других аналогичных являются современные технологии обработки стали, использование компьютерных систем с CAD/CAM интерфейсом, постоянный контроль качества и точности, применение самых современных технологий сварки.

Другое основное направление деятельности «Electric Boat» заключается в комплексном осмотре и ремонте действующих подводных лодок, осуществляемых в самом Гротоне, а также на судоверфях, принадлежащих флоту. В настоящее время совместно с ВМС ведутся работы по конструкции плавдока и по созданию отдела контроля за эксплуатацией АПЛ на военно-морской базе в районе Новая Англия. Специально для обслуживания ПЛАРБ класса «Огайо» ремонтные цеха были возведены в Кингс Бэй и Бангоре, местах базирования этих лодок.

Ключевой заказ за последнее десятилетие для «Electric Boat» совместно с другим судостроительным гигантом «Northrop Grumman Newport News» поступил от ВМС США на строительство четырех многоцелевых подводных лодок класса «Virginia». Стоимость этого контракта составила 4,2 миллиарда долларов. Призванные заменить устаревшие АПЛ класса «Лос-Анджелес», лодки последнего поколения, обладающие такими незаменимыми качествами, как «невидимость», оптимальное количество вооружения на борту и большая длительность походов, будут играть ключевую роль в национальной обороне Америки. Всего же планируется создать три десятка новых субмарин.

Совсем недавно специалисты компании закончили разработку программы SSGN, суть которой состоит в переоборудовании стратегических ракетоносцев класса «Огайо» в многоцелевые подлодки. Для начала планируется модернизировать первые четыре ПЛАРБ «USS Ohio», «USS Michigan», «USS Florida», «USS Georgia». Согласно этой программе, во время плановой перезаправки атомного реактора, эти лодки получат по 154 крылатые ракеты класса «Томагавк» взамен баллистических «Trident», новые системы ведения боя, современные сонары и датчики. Помимо основного экипажа на борту смогут находиться еще 102 человека из спецвойск и глубоководный дистанционно-управляемый аппарат. Ожидается, что обновленная «USS Ohio» появится к 2007 году.

«Electric Boat» с оптимизмом смотрит в будущее. Использование современных технологий, непрекращающиеся научно-технические разработки, постоянное отслеживание тенденций рынка делают ее одной из самых динамично развивающихся военных компаний в США.

Андрей БОЯРЧУК. По материалам зарубежных источников



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Сногсшибательная Алена  |  «Водник» - семикратный чемпион  |
Экономика   Минорная нота в мажорном запеве  |  В Швейцарию за инвестициями  |
Мир   Информация с верфей  |  Лучшие верфи: «Electric Boat»  |  На морских широтах  |
Северодвинск   Паритет создавался на стапеле  |  «Оренбург» вновь на океанских вахтах  |  Ой, мама, едем на Багамы  |  «Северная вахта» Сергея Климчука  |  Беломорцев ценят и в столице  |
Россия   Пожар на подлодке «Псков»  |  Ростовский порт: срочная реконструкция  |  Пишем то, что наблюдаем  |  Кролики под током  |  «Янки» и «Граниты»  |  Судострой: кто есть кто  |  Судостроение явно на подъеме  |  Фрегаты раздора  |
Общество   Застряли в колее самоотчета  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2003
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com