Калининградские корабелы «взялись» за работу северян
Очередной арктический траулер для норвежской компании «Umo Stercoder» готовятся спустить на воду корабелы Калининградского судостроительного завода «Янтарь». Это уже четвертое по счету судно в серии.Главная особенность нового траулера - его способность противостоять арктическим льдам. Корпус судна сконструирован и выполнен с учетом требований, которые предъявляются судам усиленного ледового класса. Дедвейт траулера - 1700 тонн, длина - 70,5 метров, ширина - 15,9 метров. Судно предназначено для лова и переработки рыбы и креветки в высоких широтах, оснащено комплексным оборудованием для варки и заморозки морепродукции прямо на борту.Не секрет, что значительная часть мировых промысловых ресурсов находится в Арктике, где период активного судоходства ограничен и плавающими льдами, и временем наступления ледостава. Похоже, теперь эти ограничения природы будут расширены. Специалисты отмечают, что такие современные траулеры с корпусом усиленного ледового класса Россия для своих рыболовных компаний пока не строит, хотя необходимость в них промысловики уже ощутили. Однако одного желания приобрести такой специализированный траулер мало, нужны деньги, а их у рыбаков нет. Второе, на что обращено внимание, - освоить производство таких арктических траулеров вполне было бы по силам и судостроительным заводам на Севере России, однако норвежская компания «Umo Stercoder» все же предпочла «Янтарь» северянам.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!