Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 16 сентября 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 16 сентября 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Проницание «Astute»

Версия для печатиОтправить статью другу
Подводный флот Великобритании начинает полное обновление

АПЛ класса «Swiftsure» и «Trafalgar», составляющие основу Королевского подводного флота, уже не могут отвечать требованиям современности. Еще в 1993 году военное правительство объявило конкурс на разработку проекта многоцелевой подлодки. Нешуточная борьба разыгралась между двумя крупнейшими судостроительными компаниями Англии: «Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd» (VSEL) и «GEC Marconi».

В декабре 1995 года было объявлено, что военные выбрали вторую компанию, представившую большее количество инноваций и предложений. Обсуждение нового проекта и переговоры продолжались в течение последующего года, и в марте 1997 года был подписан контракт. Нужно отметить, что в 1987 году VSEL уже представляла свой проект «Trafalgar-2», который был отклонен из-за слишком высокой стоимости постройки лодки. Уже поступил заказ на три подводных корабля нового класса, названного «Astute», что в переводе с английского означает «проницательный». А всего планируется построить пять единиц на судоверфи «Marine Barrow», принадлежащей компании «GEC Marconi», недавно переименованной в «BAE Systems». Закладка головной субмарины, названной так же, как и класс, произошла 31 января 2001 года, ровно столетие спустя после закладки первой британской подводной лодки «Holland-1». Спуск «Astute» произойдет в 2004 году. Выход в море следующих двух лодок - «Ambush» («засада») и «Artful» («искусный») - ожидается в 2007 и в 2009 году соответственно.

Источником энергии будет служить атомный реактор «PWR 2» от компании «Rolls-Royce», которая подписала контракт с ВМС на сумму 360 миллионов фунтов стерлингов. Совместно с двумя турбинами мощностью 27500 лошадиных сил он передает свою энергию на один водометный движитель. Этот реактор хорошо зарекомендовал себя на АПЛ класса «Vanguard», по сравнению с которым у подлодок нового класса значительно возросла скорость. Главной причиной этого послужили малые размеры субмарины: длина составит примерно 92 метра, а водоизмещение в погруженном состоянии - 6800 тонн. Ожидается, что максимальная скорость под водой будет достигать тридцати двух узлов, а на поверхности - 28 узлов, что будет являться неоспоримым достижением в строительстве пропульсивных систем. Система контроля и управления лодкой была предоставлена компанией «CAE Electronics».

Руководство Королевских ВМС продолжает традицию строительства небольших многоцелевых АПЛ, которые как нельзя лучше подходят к современной геополитической обстановке в мире. Малые размеры лодки позволяют неограниченно использовать ее в прибрежных операциях, не зря же на ней будут устанавливаться крылатые ракеты типа «Томагавк», предназначенные только для наземных целей. Помимо основной функции уничтожения вражеских подлодок и кораблей новейшие британские АПЛ получили более широкие возможности в разведке и «наблюдении», как добродушно сказано в пресс-релизе Королевских ВМС. Как и американцы, британские военные делают ставку на «невидимость». Однако используемые в этом случае композитные материалы легкого корпуса не позволяют лодке слишком большие погружения: рабочая глубина составит примерно 300 метров.

Идея подлодки без перископа, впервые примененная на американской АПЛ класса «Virginia», не обошла и Британию. Компания «Thales Optronics» разработала выдвижное устройство СМ010, производством которого займется предприятие «McTaggart Scott». Оно включает в себя цветную камеру с высоким разрешением, высокочувствительную камеру и теплодатчики, передающие инфракрасное изображение, что позволяет использовать это устройство как днем, так и ночью. Устройство имеет и такую функцию, как «быстрый осмотр вокруг», которая позволяет за несколько секунд получить картинку, проанализировать все пространство до горизонта и погрузиться до своего обнаружения. Изображение передается на один из мониторов системы управления боем SMCS, предоставленной компанией BAeSEMA. Отказ от классических перископов и использование выдвижных камер являет собой технологический прорыв, предоставляющий лодке более широкие возможности в визуальном наблюдении.

Как уже отмечалось, АПЛ класса «Astute» заменят только пять лодок типа «Swiftsure» и «Trafalgar», оставшиеся из которых будут модернизированы. Поэтому разница в вооружении будет мало заметна. Лодки нового класса будут оснащены шестью торпедными шахтами, которые предназначены для всех типов ракет и торпед, находящихся на борту. Крылатые ракеты «Томагавк» версии «Block 3», предназначенные для наземных целей, используют навигационную систему от компании «TERCOM». Ее суть заключается в том, что перед запуском в блок памяти ракеты вводятся параметры ее маршрута, а во время полета радар, находящийся на самой ракете, корректирует этот маршрут. «Block 3» отличается от своих предшественников улучшенным двигателем и наличием системы глобального определения местоположения GPS. Противокорабельные ракеты - «Гарпун» версии UGM-84 смогут атаковать цели на расстоянии до 70 километров. Торпеды «Spearfish» («рыба-меч») от компании «BAE Systems» имеют активную и/или пассивную головку наведения. Радиус действия составляет 65 километров на скорости 60 узлов.

В ближайшем времени министерство обороны Великобритании должно утвердить место базирования новых лодок класса «Astute». Скорее всего, это будет Фаслейн на реке Клайд, что в Шотландии. Фаслейн также служит местом базирования подлодок класса «Swiftsure» и «Vanguard» и остро конкурирует с Девонпортом. ВМС Великобритании было принято решение свернуть строительство пристани в Девонпорте, ранее предназначавшейся для обслуживания АПЛ «Astute».

Андрей БОЯРЧУК По материалам зарубежных источников



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Спектакль по имени футбол  |
Экономика   Уголь левого берега  |  Жизнь предъявляет новые требования  |
Мир   Информация с верфей  |  Россия и Китай строят батискаф  |  Проницание «Astute»  |  В эллинге уже стоит «Синдугош»  |
Северодвинск   Северодвинская панорама  |  Севмаш передаст «незавершенку»  |
Россия   На морских широтах  |  К одной загадке добавим другую?  |  Ледоколы готовь летом  |
Общество   Соединяет берега  |  Деревенька, что век стояла...  |  Поморские новости  |  Семь футов, «Капитан»!  |  Колечко с голубым камешком  |  Посольство за четыре моря  |  Не вешать нос, гардемарины!  |  Летопись корабельного доктора  |  Для мансардного этажа  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2002
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com