Более тридцати лет несет трудовую вахту заводской буксир «Василий Аншуков»
В сентябре 1970 года к мелководной набережной Севмаша впервые пришвартовался морской буксир-кантовщик «Василий Аншуков». В отличие от многих своих собратьев, наименованных в честь Героев Социалистического Труда, знатных корабелов, это судно было названо именем, казалось бы, рядового работника водного цеха - старшины катера «Ягры».Василий Алексеевич родился в деревне Коломовская Шенкурского района Архангельской области в 1908 году и работал на Севмаше с 1946 года до конца дней своих. Его отличало исключительное трудолюбие. Да и тонкости своей профессии он знал досконально. За свою добросовестную работу был он награжден медалью «За трудовую доблесть».Ветераны водного цеха помнят, что к людям старшина всегда относился по-доброму, с большой теплотой, ненавязчиво опекал молодых ребят, попадающих к нему на выучку. И в цехе его все от мала до велика уважительно называли «дядя Вася». Вместе с тем, был он человеком скромным. Как-то даже стеснялся рассказывать о своих ратных подвигах, хотя по военным дорогам прошагал почти всю войну и кроме нескольких медалей обладал очень ценившейся среди фронтовиков наградой - орденом Красной Звезды.Беда с ним случилась неожиданно. Осенью 1964 года Василий Алексеевич пошел в лес за грибами, вышел на дорогу, присел на кузовок и тихо скончался от сердечного приступа.Коллектив водного цеха тогда же ходатайствовал о том, чтобы один из строившихся буксиров назвали его именем.Буксир был построен по проекту 498 на ленинградском судостроительном заводе «Петрозавод». Мощность кантовщика 1200 л.с. В Северодвинск он пришел своим ходом с заводской командой. Преодолев по рекам, каналам, озерам, Белому морю более 3000 километров. И вместе с буксирами «Бочаров» и «Иван Плюснин» сразу же стал выполнять различные операции с атомными подводными подлодками второго поколения, выводя их на морской простор. И так уже более тридцати лет. Первым капитаном буксира был Герман Долинин - выпускник архангельской мореходки. За прошедшие годы не раз менялся экипаж судна, но «Василий Аншуков» по-прежнему в строю. А трудовую книжку ветерана, боевые и трудовые награды, почетные грамоты вот уже почти сорок лет бережно хранит сын Борис Васильевич - рабочий достроечного цеха Севмаша.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!