Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 3 июня 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 3 июня 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Вавчуга» и «Варандей» мелей не боялись

Версия для печатиОтправить статью другу
Поэтому эти теплоходы смело возили грузы по северным морям

Необходимость в универсальном транспортном судне, которое бы могло доставлять разноплановые грузы в малонаселенные точки побережья, северяне испытывали давно. И не случайно, ведь в большинстве районов Белого моря и Арктики на подходах к берегу отмечаются малые глубины, а причалов и вовсе нет. Поэтому крупные суда вынуждены производить выгрузку на рейде, а это, как правило, и дорого, и очень хлопотно из-за частой смены погоды. В семидесятых годах корабелы «Красной кузницы» по проекту Ленинградского ЦПКБ предложили морякам свой вариант универсального транспорта.

Ленинградцы спроектировали судно двухпалубным, двухвинтовым, с минимальной высотой борта. Машины и служебные помещения расположили в корме. У теплохода предусмотрели подъемный нос, носовую аппарель. Судну надлежало доставлять грузы без перевалки на рейде и перегружать их на необорудованный берег собственными механизмами грузоподъемностью 12 тонн, грейфером и выдвижным ленточным транспортером длиной 26 метров. Передвижная техника должна была перегружаться через подъемный нос и складную аппарель, которую рассчитали на проезд автомобилей с нагрузкой на ось 20 тонн и гусеничной технической массой 500 тонн. Для перекачки наливных грузов предусмотрели насосы и специальные шланги длиной 800 метров. На транспорте спроектировали и станцию электропитания с берега.

Старшим строителем первого универсального судна на стапелях «Красной кузницы» назначили опытного корабела - Павла Александровича Дроздова. В водную купель оно сошло в 1978 году. При этом «крестная мать» судна, бывший главный экономист завода Н. В. Попова, во время торжественной церемонии спуска произнесла: «В честь старинного русского села - родины северного судостроения нарекаю тебя именем «Вавчуга…»

Первым капитаном судна стал Дмитрий Иванович Астанин. Еще во время постройки по его рекомендациям строители внесли ряд усовершенствований. В должности капитана «Вавчуги» Дмитрий Иванович проработал шесть лет, а когда соломбальцы построили второй аналогичный транспорт, то принял под свое командование и его. Общий стаж плаваний на универсальных судах у Астанина составил 20 лет. Своим теплоходам он дал очень высокую оценку. За весь длительный период его капитанства на судах не было ни одной серьезной аварии или поломки.

В первых же рейсах новый теплоход продемонстрировал свои лучшие качества. Плоскодонное судно без опаски заходило на мелководье, ждало отлива и затем благополучно «обсыхало» и садилось на грунт. До прилива автомашины и тракторы с волокушами подъезжали к нему и становились под погрузку. Там же, где «обсохнуть» не было возможности, «Вавчуга» действовала подобно военному десантному кораблю: подходила к берегу, выбрасывала аппарель, «выгружала» и принимала автомашины, тягачи, тракторы и даже… танки.

Теплоход очень ждали в Мезенском районе и Ненецком национальном округе, где наиболее сильные приливы и отливы. Но, возможно, больше, чем в других поморских селениях, радовались новому судну в Койде, куда морские суда вообще не заходили. В первый же рейс сюда «Вавчуга» доставила 600 тонн грузов.

Навигация для теплоходов «Вавчуга» и «Варандей» (такое наименование получило второе судно) начиналась в мае, сразу же после ледохода. Суда сначала возили грузы в населенные пункты Белого моря, потом переключались на обслуживание мурманского направления в Баренцевом море и уже после начинали ходить в Карское море. В обратной последовательности теплоходы и завершали навигацию.

Порой случались и экстремальные ситуации. Не раз теплоходы попадали в жестокие шторма и тогда их корпуса держали экзамен на прочность. Однажды во время «обсушки» вода вымыла под днищем судна грунт так, что теплоход стоял, «опираясь» на нос и корму, но корпус его все-таки выдержал.

Иными словами, это были действительно универсальные и во многом незаменимые суда, оправдавшие надежды поморов. Однако с ухудшением дел в экономике государства снизился и грузооборот «северного завоза», теплоходы стали простаивать без работы, и Северное пароходство передало их на Балтику. Здесь до 1996 года они и работали, ходили за рубеж, в Германию, Бельгию, Голландию и Англию.

А потом «Варандей» и «Вавчугу» продали на Дальний Восток, несмотря на коллективные обращения, просьбы и требования жителей многих поморских поселений восстановить морское сообщение с помощью этих теплоходов. Соломбальские суда ушли через Суэцкий канал на Тихий океан.

Говорят, здесь моряки внесли в конструкцию универсальных судов свое «рацпредложение» - носовую аппарель намертво заварили, поскольку необходимость в ней отпала: в местных морях подходы к суше глубокие и пользоваться этим откидным «транспортным мостиком» уже не было необходимости.

А последнее известие о них и вовсе оказалось трагическим: один из двух теплоходов «Красной кузницы» уже затонул.

Александр РЫБНИКОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Похоже, поле было велико  |  Ягры уступили городу  |
Культура   Пять часов поздравлений  |  Музей сказал «Намасте». До осени  |
Экономика   На мирный атом у горожан аллергии нет  |
Политика   Эпоха «железных леди»  |
Мир   «Летучий голландец» всплыл из бездны  |
Северодвинск   Инженерная стихия Клима Синельникова  |  Лет до ста расти вам...  |  Большое дело маленьких паромов  |  «Вавчуга» и «Варандей» мелей не боялись  |
Россия   Информация с верфей  |  Тайну невыплат скрывают адмиралы  |  Разгадка трагедии останется на дне  |
Общество   Дети против драконов  |  Возрождение «Новой Голландии»  |  Кодекс благородства Андрея Шутова  |  Поморские НОВОСТИ  |  Школьникам выпал счастливый билет?  |  Помору без лодки не обойтись  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2002
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com