Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 27 мая 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 27 мая 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Заветное число успеха - 636

Версия для печатиОтправить статью другу
3 мая Россия подписала контракт с Китаем на постройку восьми дизельных подводных лодок

По мнению наблюдателей, это одна из крупнейших сделок в истории российского оружейного экспорта. Она принесет России не менее 1,5 миллиарда долларов и загрузит три верфи на несколько лет.

Тому же достанутся сладкие куски от этого валютного пирога? В России наблюдается практика, когда подрядчиков по таким крупным контрактам в сфере военно-технического сотрудничества определяет непосредственно премьер-министр. Но делает он это по представлению правительственного Российского агентства по судостроению и Министерства обороны. Известно, что Агентство возглавляется выходцем из северодвинского ГРЦАС Владимиром Поспеловым. Стало быть, вполне резонно допустить, что какую-то часть заказа возьмет на себя северодвинский Севмаш.

По словам источника, знакомого с ситуацией в судостроении, не исключено, что Севмашпредприятию достанутся три лодки - этот завод важно поддержать, поскольку сегодня в России только он строит атомные субмарины. В таком случае, в Питере будут строиться четыре корабля. Еще одну лодку, готовую процентов на пятьдесят, достроит «Красное Сормово». Но тогда получается, что Амурскому судостроительному заводу в Комсомольске-на-Амуре не достанется ни одного корабля.

Впрочем, по мнению большинства наблюдателей, ни одного заказа, в силу ряда субъективных причин, не достанется именно Северодвинску. А сам расклад будет выглядеть так: пять лодок будет построено на петербургском заводе «Адмиралтейские верфи», две - в Комсомольске-на-Амуре и одна - на нижегородском предприятии «Красное Сормово», входящем в группу «Объединенные машиностроительные заводы» Впрочем, подряды могут распределиться и совсем по-другому.

По словам эксперта Центра по изучению проблем разоружения при МФТИ Марата Кенжетаева, которые приводит газета «Ведомости», Россия продала Китаю уже четыре подлодки класса «Кило». Две из них, производства «Красного Сормова», были поставлены в КНР в 1997 и 1998 годах. Две другие лодки построили «Адмиралтейские верфи». Аналитик компании «Тройка Диалог» Андрей Иванов в тех же «Ведомостях» сообщает, что, по данным группы «Объединенные машиностроительные заводы», она может получить за достройку лодки в Нижнем порядка 100 млн долларов.

- Эта сделка выгодна для ОМЗ, выручку которых мы без учета лодки оцениваем в этом году в 390 миллионов долларов. Если затраты на постройку составят порядка 40 - 50 миллионов, как это говорят на ОМЗ, то прибыль компании заметно вырастет - в этом году мы ее без учета лодки оцениваем в 20 миллионов долларов, - говорит аналитик.

По оценке Константина Макиенко, эксперта Центра анализа стратегий и технологий, восемь подлодок этого класса с дальнобойными крылатыми ракетами «Клаб» могут стоить до полутора миллиардов долларов. А Марат Кенжетаев утверждает, что одна лодка такого типа стоит не менее 200 миллионов, и в таком случае сумма сделки составит около 1,6 миллиарда. В результате сделка займет третье-четвертое место среди российских контрактов на экспорт военной техники.

Наблюдатели замечают, что оружейные сделки России с Китаем традиционно не комментируются. И на этот раз о китайском контракте не стали говорить ни в «Рособоронэкспорте», ни на судостроительных заводах и у разработчика лодки - ЦКБ «Рубин». Тем более, что сама процедура деления валютного пирога очень болезненна.

Следует добавить, лодки проекта 636, оснащенные крылатыми ракетами «Клаб», будут грозным оружием. До сих пор такие лодки есть лишь у Индии. А Китаю эти лодки пригодятся для создания угрозы блокады Тайваня.

Николай СМИРНОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Первое очко «Севмаша»  |
Происшествия   Не стреляйте белых лебедей  |
Экономика   Энергетики требуют платить за свои услуги деньгами  |
Мир   На морских широтах  |  Авария «Дельфина»  |  Русский эсминец ударит по Пакистану?  |  «Титанику» далеко до «Freedom Ship»  |  Заветное число успеха - 636  |
Северодвинск   Завеса военпреда Кагана  |  Оставили немцы нам «Красный Октябрь»  |  Главное дело Петра Витта  |  Подружились с «Адмиралом»  |  На Двине нет хода без парохода  |  Буксир «Поморье» послужит Поморью  |  Лайскому доку - 95!  |  «Агиней» готовят на воду  |  В регион пришел серьезный партнер  |
Россия   Причалы опустели - моряки, при деле  |
Общество   В помощь абитуриенту  |  Спустя полвека  |  Политиков не тянут за язык  |  Поморские НОВОСТИ  |  Центр деловых дам  |  Прибавка к стипендии  |  Когда уйдем со школьного двора  |  Презентация в Москве  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2002
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com