Вторая жизнь знаменитой английской «Королевы»
Прошло более 30 лет, с тех пор как «Queen Elizabeth-2» покинула эллинг. Но ее имя до сих пор прочно связано с успехом владельцев. Корабль остался звездой компании «Cunard», чьи королевы «Мэри», «Элизабет» и «Элизабет-2» безаварийно курсировали по североатлантическому маршруту на протяжении шестидесяти лет, прочно удерживая главный приз скорости - «Голубую ленту Атлантики».Последний владелец компании «Cunard» - корпорация «Carnival» - решила, что пришло время возродить трансатлантические круизы. «Carnival» является крупнейшей круизной компанией в мире, которая более, чем другие операторы, внесла вклад в расширение круизного бизнеса за последние пять лет.Президент Памела Коновер полагает, что многие люди тоскуют по неторопливому, изящному путешествию, которые предлагают трансатлантические лайнеры, и готовы заплатить больше, чтобы прокатиться с некоторым шиком. Компания инвестирует 800 миллионов долларов в «Queen Mary-2», судно, которое присоединится к «Queen Elizabeth-2» для работы в Атлантике.За эти деньги «Cunard» к декабрю 2003 года предоставит самый большой и самый технически совершенный океанский лайнер из когда-либо построенных на земле. Его длина составит 1132 фута (346 м), ширина - 135 футов (42 м). В высоту «Королева» будет иметь 17 палуб. Новшества заключаются в мостике, который можно назвать произведением искусства, а также в новой пропульсивной установке, которая находится за бортом и улучшает маневренность. Но, в отличие от своих прославленных предшественников, эта «Королева» будет построена не в Великобритании, а во Франции.Внешне «Queen Mary-2» будет похож на «Queen Elizabeth-2»: белая надпалубная постройка, отодвинутая от наклоненного носа, традиционная открытая передняя палуба, черный корпус и одна красная дымовая труба с черными полосами. На борту смогут находиться 2620 пассажиров и 1254 члена экипажа в 1310 каютах, три четверти из которых имеют индивидуальные балконы. Также будет более 90 номеров люкс, включая 6 пентхаусов с личным дворецким и консьержкой, 5 двухэтажных апартаментов площадью 153 квадратных метра каждый с индивидуальным гимнастическим залом. Пять плавательных бассейнов, общественные комнаты с потолками в виде купола, бары, рестораны, конференц- и мультимедийные залы - все это воплотится по задумкам английской архитектурной фирмы «SMC Design», дочерней компании шведского корабельного дизайнерского бюро Тилберга.Вот в чем различаются QM-2 от QE-2, так это в конструкции: за последние 32 года кораблестроение претерпело большие изменения. Корабль будет вырабатывать достаточно энергии, чтобы осветить небольшой город, будет содержать более 52000 тонн металла, понадобится 500 млн литров краски и 25000 квадратных метров ковров. 150000-тонный лайнер, представляющий собой массивную конструкцию, знаменателен не своими размерами, а своей сложностью. Судно достаточно прочное для трансатлантических рейсов, недаром Морской институт провел множество тестов на уменьшенной модели лайнера. Поэтому корпус требует продольного усиления и увеличения расхода стали примерно на 40 процентов по сравнению со стандартным круизным судном. Это позволило Регистру Ллойда увеличить разрешение до рекордных 40 лет первичного срока службы корпуса. Примечательно, что практически все лайнеры за всю историю «Cunard», а он был главным конкурентом печально знаменитой «Титаником» «White Star», славились своей конструктивной прочностью. А статистика свидетельствует, что лайнеры «Cunard» тонули только от немецких торпед в годы Первой мировой и при тушении пожаров в портах отстоя.Для движения корабля «Carnival» установит новую пропульсивную систему, только недавно разрешенную для коммерческого использования. Со скоростью в 30 узлов QM-2 будет быстрейшим коммерческим лайнером, построенным после QE-2. Меньший лайнер «Queen Elizabeth-2» оснащен девятью девятицилиндровыми турбодизельными двигателями фирмы MAN, которые в 1986 году сменили проблемные турбины. А «Queen Mary-2» будет снабжена двумя газовыми турбинами и четырьмя дизель-электрическими двигателями с суммарной выходной мощностью 118 МВт и пропульсивными установками. Газовые турбины LM2500 компании «GE Marine Engines» вырабатывают 40500 лошадиных сил каждая. Дизели будут иметь последнюю технологию впрыска топлива common-rail, которая вырабатывает невидимый выхлоп. Это двигатели «16V46 EnviroEngines» фирмы «Wartsila» с максимальным выходом в 16800 кВт при частоте в 514 оборотов в минуту.Экологические требования стали основными при создании двигателей для круизных судов за последние годы, особенно после того, как появились круизные направления в такие хрупкие экологические зоны, как Аляска. Разработка новых дизелей была частично финансирована «Carnival». Процесс впрыска топлива контролируется электроникой для поддержания постоянно высокого давления на любых скоростях и для полного сгорания топлива. Эти дизели приводят в движение четыре пропульсивные установки, предоставленные партнерами «Alstom» и «Rolls-Royce Kamewa». Эти устройства, мощностью 21,5 МВт каждый, находятся под бортом в специальных герметичных камерах. Они стали особенностью круизного рынка за последние три года, потому что их использование позволяет экономить внутреннее пространство для приносящих доход кают. Наружные камеры позволяют также устранить длинные горизонтальные карданные валы, которые вызывают вибрацию и шумы внутри корпуса. «Queen Mary-2» будет первым кораблем, который использует четыре камеры (2 из них закреплены впереди, 2 управляемые находятся в корме), тогда как до этого были специфицированы только 2 такие камеры для небольшого количества круизных кораблей и танкеров. Винты для таких установок сегодня с успехом изготавливает северодвинская верфь «Звездочка». Система обработки использованной воды от французской химической компании «Rhodia» способна отфильтровать и очистить канализационные воды от 4000 пассажиров. Она работает на основе коагулянтов и флокулянтов. Они перерабатывают стоки в почти питьевую воду, которая может быть использована в системе отопления и прачечных. В машинных отделениях будет использована новейшая система пожаробезопасности фирмы «Marioff». Корабельный мостик, спроектированный «Kelvin Hughes», будет самым технически сложным из всех, установленных на других судах. Фирма установила не только плоские мониторы на свою новую систему, а также и абсолютно независимый блок управления. Конструкция мостика имеет традиционную Т-образную форму, позволяющую свободное передвижение между экраном и управлением.С таким роскошным и технически совершенным кораблем «Cunard» верит, что первый круиз на «Queen Mary-2» соберет многотысячную толпу, желающую увидеть его выход в море.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!