В Санкт-Петербурге завершилась шестая международная выставка по судостроению, судоходству и разработке месторождений шельфа «Нева-2001». Это самая крупная из подобных, проводившихся в России за последние два года.
Тот факт, что выставку открыли заместитель председателя правительства РФ И. Клебанов, директор российского федерального агентства по судостроению В. Поспелов, губернаторы Санкт-Петербурга, Свердловской области В. Яковлев, Э. Россель и другие высокопоставленные лица, говорит о важности и значимости проводимого мероприятия. Сегодня Россия лишается национального флота, утрачивая свою позицию мировой морской державы. Ежегодные темпы износа и списания судов в РФ многократно превышают темпы судостроения. Достаточно сказать, что в 2000 году отечественный торговый флот обеспечил перевозки лишь 5 процентов (!) объема внешнеторговых грузов против 65 процентов, обеспечивавшихся ранее.Средний возраст судов речного флота - более 23 лет. Чтобы понять, что это значит, достаточно взглянуть на пустующую гладь крупнейшей водной транспортной артерии - Северной Двины. Степень морального и физического износа требует списания к 2005 году трех четвертей находящихся в эксплуатации траулеров и, соответственно, строительства к этому сроку 500 (!) промысловых судов.Компании-участники «Невы-2001» из России, Германии, Голландии, Норвегии, США, Швеции, Финляндии, Франции, Японии и других стран предлагали свои услуги для решения этой сложнейшей российской проблемы. Впрочем, не только российской. Потребность мирового рынка также велика и ближайшее пятилетие оценивается не менее чем в 5 тысяч судов суммарной стоимостью 80-100 млрд долларов.И российские верфи, особенно петербургские, все активнее выходят на экономически наиболее выгодный внешний рынок. Судостроители Петербурга, например, выпускают до тридцати процентов общего объема продукции отрасли. При этом их доля в отраслевом экспорте составляет... 70-80 процентов. Архангельская область на «Неве-2001» была представлена всего лишь одним предприятием - ФГУП МП «Звездочка», демонстрировавшим свою основную гражданскую продукцию: морозильные траулеры проекта 50010, сухогрузные суда проекта 16900, гребные винты, самоподъемную плавучую буровую установку, а также комплекс услуг, оказываемых предприятием по ремонту и переоборудованию судов различного класса и назначения. Кроме этого, впервые на выставках «Нева» «Звездочка» рекламировала свои услуги в области военно-технического сотрудничества с зарубежными странами по ремонту подводных лодок, изготовлению сложных технических объектов (как, например, большая кавитационная труба, изготовленная по заказу Индии).Впервые «Звездочка» столь широко представила судовую мебель, которую она выпускает совместно с ее разработчиком НИПТБ «Онега» (различные шкафы, столы, кресла, стулья). И, надо сказать, интерес специалистов, заказчиков был особенно велик именно к этой части экспозиции. Кстати сказать, велик был интерес и к выставке в целом. С ее стендами ознакомились более 12 тысяч посетителей - сплошной поток людей, не ослабевавший в течение всех четырех дней.Кроме того, в рамках выставки «Нева-2001» состоялась международная конференция по наиболее актуальным вопросам судостроения, судоходства и разработки шельфа, на которой с докладом о строительстве морозильных траулеров проекта 50010 выступил начальник отдела гражданского судостроения «Звездочки» А.Г. Бычковский.Подводя итоги «Невы-2001», генеральный директор «Звездочки» Н.Я. Калистратов сказал:- Конечно, для нас главный итог - не только почетный диплом и медаль, которыми наградили среди немногих участников «Звездочку» за высокое качество экспозиции и значительный вклад в подготовку и проведение выставки. Итоги подведем тогда, когда наши специалисты доведут достигнутые договоренности до состояния конкретных договоров и заказов.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!